СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow авторская arrow Что будет с нашими правами?  
18:11:2017 г.



Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Что будет с нашими правами? Печать E-mail
30:11:2009 г.

Каждый  теракт должен восприниматься обществом не только, как сигнал к панике и массовому страху, но и очередная подвижка со стороны государства к усилению законодательства в сфере терроризма. Чаще как раз «закручивают гайки» в наших правах и свободах, именно ссылаясь на теракты.

Почему должны начать закручивать гайки в законодательстве и стоит ли их закручивать? Взрыв «Невского Экспресса» показателен в некоторой мере, так как в настоящих нормативных актах, регулирующих законодательство в области терроризма, ничего толком не сказано о поездах. Например, в статьях 7 и 8 ФЗ РФ от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии терроризму, подписанного Владимиром Путиным, отдельно выделены речные, морские и воздушные суда. Согласно этим статьям, в случае, если транспортные единицы нарушают правила их использования и  не реагируют на приказ властей прекратить нарушать, их в целях безопасности уничтожают. Что делать с поездами, которые в принципе никак не защищены и не могут стать, так называемым «томагавком возмездия», как самолёты или морские суда?

Если посмотреть с точки зрения обывателя на нашу защищённость в поездах, то её по сути и нет. Ни тебе металлоискателей, ни экранов, на которых было бы видно, что проносят пассажиры с собой в вагон. Можно взять взрывчатку и со спокойной душой пронести её в сумке в вагон, если тебя не остановит милицейская собака. А собак, во-первых, не так много чтобы обнюхать всех пассажиров, и к сведению читателя одна часть из них находит только взрывчатку, а другая только наркотики.

Настоящая ситуация с терактами на поездах  сильно напоминает мне положение с безопасностью на самолётах до середины 90-х годов, когда сильные мира сего не придавали особого внимания угрозе терроризма. Фактически аэропорты и самолёты были не готовы дать адекватный отпор террористам. Тогда один из видных боевиков «Аль-Каиды» Рамзи Ахмед Юсуф спланировал взрыв 11 самолётов, принадлежавших американским авиакомпаниям. Замысел удалось пресечь по чистой случайности. Но каков был замысел, террорист садился на транзитный авиарейс, минировал своё кресло, устанавливал таймер, и самолёт должен был взорваться в воздухе, когда уже террорист сойдёт в транзитном порту. И только потом начали повально проводить научные разработки в системе безопасности на авиатранспорте, год от года совершенствуя спецсредства.

Как мне  кажется, абсолютно недопустимо  оставлять и дальше «неприкрытыми» поезда. Пускай они, если брать в сравнении с самолётами, в случае теракта принесут меньшие жертвы, но это все равно жертвы, а, следовательно, цель террористов – осуществить теракт будет достигнута. В заключение хочется напомнить, что 5  октября 2009 года президент Медведев подписал Концепцию противодействия терроризму в Российской Федерации. В ней сказано, что:

9. Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, настоящая Концепция, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

26. Нормативно-правовая  база противодействия терроризму  должна соответствовать следующим  требованиям: а) гибко и адекватно реагировать на постоянные изменения способов, форм, методов и тактики деятельности субъектов террористической деятельности; б) учитывать международный опыт, реальные социально-политические, национальные, этноконфессиональные и другие факторы; в) определять компетенцию субъектов противодействия терроризму, адекватную угрозам террористических актов;

Самое главное  слово в этих двух пунктах – Конституция, поэтому необходимо сохранить незыблемость прав человека, которые нам гарантирует основной закон страны. Ведь если учитывать международный опыт борьбы с терроризмом, то немало свобод было попрано на Западе под лозунгом борьбы с терроризмом – например, свобода слова, когда данные в Интернете стали абсолютно доступными для спецслужб. Но вместе с тем мы должны не позволить террористам лишать нас права на свободное передвижение, которое они забирают у нас, взрывая поезда.

 
« По миллиону на глаз   Край разрушенных усадеб »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ