Наш корреспондент сообщает из Триполи.
3 сентября в Триполи в здании Высшего народного комитета Ливии (новое название скромной правительственной многоэтажке пока не придумали) прошла пресс-конференция вице-председателя исполнительного бюро Переходного национального совета ливийских мятежников, ответственного за вопросы экономики и нефти, а с сегодняшнего дня – также председателя высшего совета безопасности Али Тархуни.
Этот высокий усатый улыбающийся человек начал с того что огласил список членов новоназначенного совбеза из 18 фамилий (исключая себя). 17 из 18 соратников Тархуни выстроились вокруг него наподобие народного хора, вы видите их на фотографии (нажмите, чтобы разглядеть повнимательнее).
Восьмым в списке (а у арабов принято перечислять должностных лиц по старшинству, а не по алфавиту) значится Абдель Хаким Бельхадж. В российской прессе и интернет-СМИ в последние дни много писали о его участии в афганской войне и заметной роли в Аль-Каиде.
Верхушку списка (между Тархуни и Белькасемом) составляют Абдель Монейм Салми, Башир Мохаммед, Иса Махлуф, Мабрук Мухаммед Али Хетми, Азем Абдель Касем, Мунир Мухаммед Мабрук.
Функции нового органа при переходном национальном совете – «защита столицы», в том числе нейтрализация «пятой колонны», как назвал Тархуни сторонников Муаммара Каддафи. Сегодня же ПНС сформировал министерство внутренних дел нового режима.
Журналисты, которых было около 40, в основном представляющие западные СМИ, хотя некоторые из них и арабского происхождения, задали несколько вопросов. Пресс-конференция велась на арабском с несинхронным английским переводом.
Поскольку Тархуни сказал, что совбез будет заниматься среди прочего делами арестованных, журналистка Голоса Америки спросила о судьбе арестованных иностранных наёмников – будут ли они высланы в государства происхождения. По словам Тархуни вопрос ещё не решён.
Корреспондент «Панорамы» поинтересовался, что мешало мятежникам, если за ними и вправду большинство, сменить режим без оружия, через действующую систему народных конгрессов. А также, будут ли народные конгрессы запрещены. Тархуни под смешки окружения ответил, что с народными конгрессами покончено. Их заменят выборные органы на всех уровнях.
Напомним, что народные конгрессы – это просто-напросто общие собрания жителей по деревням и кварталам (численностью около 100 человек), которые и были первичным органом местного самоуправления и государственной власти в системе Джамахирии.
На наш вопрос, что бы он посоветовал жителям Сирта (в этой провинции до сих пор не спустили зелёный флаг Джамахирии), Тархуни ответил, что просит их понять, что ПНС ни в коей мере не испытывает к ним чувства мести, обещает с ними прекрасно (nicely) обращаться and treat them in good manner. И пригласил их присоединиться к «революции 17 февраля».
Напомним, что жителям Сирта и Бени Валида предъявлен ультиматум: сдаться пээнэсовцам или стать объектом штурма. Ультиматум истекал 4 сентября, но вроде бы был продлен до 10-го. Правда журналисты в это не очень верят и ждут, что будет завтра.
ПНС ещё не перебрался в Триполи, но собирается сделать это в течение недели. Добыча и поставки нефти возобновятся 17 сентября.
По поводу переговоров с Сиртом Тархуни сказал, что лично и активно в них участвует, а по поводу ситуации вокруг Бени Валида – что ПНСу известно местонахождение Муаммара Каддафи и его сына и ближайшего соратника Сейф-уль-Ислама.
Ниже – ещё несколько фотографий сегодняшнего Триполи.
Касперский вездесущ
Тяжкое наследие социализма: дефицитная вода раздаётся из крана на улице
Мусор почти не убирают. Лишь в одном из городских парков встретился местный служитель с чёрным мешком
Аллах, [зачёркнуто: «и Муаммар»] и Ливия и точка!
Купание разномастных коней
|