СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Новосибирские общественники продолжают бороться за скоростной автобус  
25:04:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Новосибирские общественники продолжают бороться за скоростной автобус Печать E-mail
Алексей Голубков   
27:01:2016 г.

Комиссия по транспорту в общественном совете при мэре Новосибирска поддержала предложение гражданских активистов о создании в городе скоростного автобусного маршрута («метробуса» или BRT – bus rapid transport) – полностью двигающегося по выделенным полосам.

Участник инициативной группы «Пешеходное движение» Дмитрий Лебедев и журналист Алексей Мазур с идеей новосибирского метробуса выступают уже давно. Многие новосибирские журналисты уже не раз слышали от них, что впервые данная практика была опробована в бразильском городе Куритиба. Город, по размерам сопоставимый с Новосибирском, но имеющий вдвое больший уровень автомобилизации, смог решить проблему логистики – по крайней мере, для пассажиров общественного транспорта – поскольку автобус, идущий по выделенной полосе, как известно, в пробках не стоит (что, впрочем, является отнюдь не единственным требованием для качественного BRT).

И если в Москве подобный проект реализуется уже несколько лет, в Новосибирске до сих пор не было ни одного маршрута, полностью идущего по выделенной полосе – при том, что магистральные направления каждый день в час пик стоят в пробках, метро в городе развито плохо, а его строительство для местных бюджетов в нынешней ситуации практически непосильно.

Вместе с тем, предлагаемый Мазуром и Лебедевым проект сразу же встретил вполне закономерное противодействие другой части общественности – а именно, автомобилистов. Их аргументация также понятна – поскольку значительная часть городских магистралей имеет лишь две полосы движения в каждую сторону, и создание выделенной полосы для общественного транспорта сразу же уменьшает проходимость улицы вдвое.

Контраргументы противоположной стороны (вдохновленной известным урбанистом Вуканом Вучиком) сводятся к тому, что пассажиры общественного транспорта занимают на дороге в десятки раз меньше места, чем владельцы личных авто, а если автобус будет исправно ходить, то многие автомобилисты предпочтут пересесть на него. Расчетное время движения маршрута (выбранного в качестве пилотного) от станции метро «Заельцовская» до микрорайона Родники составит 20 минут против 60-90 минут, которые сейчас требуются для того, чтобы преодолеть это расстояние в час пик. Наконец, основной аргумент сводится к тому, чтобы ввести такой маршрут пока временно, в качестве эксперимента – через несколько же месяцев горожанам предложат высказаться по поводу нововведения.

В 2014 году этот проект уже был предложен тогдашним кандидатам в мэры города Новосибирска. После прихода в мэрское кресло Анатолия Локтя, поддерживавшего проект с период предвыборной кампании, общественникам пришлось долго объяснять чиновникам необходимость скоростного автобуса – однако, прошлый руководитель департамента транспорта Валерий Жарков отказал в его реализации. Тем не менее, смена руководства департамента дала активистам новую надежду. Недавно также был проведен опрос, показавший, что две трети готовы по крайней мере чаще ездить на общественном транспорте, если он не будет стоять в пробках.

И вот, наконец, 22 января стало известно, что, по крайней мере, комиссия по транспорту общественного совета поддерживает проект. Теперь необходимо, чтобы его поддержал совет в целом, а с рекомендацией совета согласились работники мэрии.

 
« Новосибирское «Яблоко» выступило за отставку Кадырова   Дума продолжает бюрократизировать выборы »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ