СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Директор Новосибирской оперы ответил общественности на публичных слушаниях  
19:04:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Директор Новосибирской оперы ответил общественности на публичных слушаниях Печать E-mail
Алексей Голубков   
08:02:2016 г.

4 февраля в Новосибирской областной библиотеке состоялись общественные слушания по поводу сложившейся ситуации в театре оперы и балета. Напомним, эта ситуация в прошлом году стала объектом федерального скандала, вызвав митинги в несколько тысяч человек.

В апреле 2015 года был уволен директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич из-за скандальной постановки оперы Вагнера «Тангейзер», а на его место был назначен Владимир Кехман, продолживший при этом руководить Михайловским театром в Санкт-Петербурге. Данное назначение сразу же вызвало протест новосибирцев – из-за весьма одиозных шагов нового директора. В частности, из репертуара театра был изъят не только скандальный «Тангейзер», но и ряд оригинальных постановок, был изменен логотип театра, а в самом здании был проведен ремонт без какой-либо оглядки на то, что театр является памятником архитектуры. В свете всех этих обстоятельств, к Владимиру Кехману обратилась общественная палата Новосибирской области с просьбой провести публичные слушания по вопросам прошедшего ремонта, репертуара театра и другим. На днях эти слушания под председательством главы Общественной палаты Юрия Бернадского действительно состоялись.

На слушания в библиотеку в 11 часов в рабочий день пришло более 100 человек – в результате, всем места в зале не хватило и не все успели задать вопросы за отведенные на мероприятие два часа.

Как заявил на слушаниях Владимир Кехман, ремонт театра действительно велся с нарушениями – однако, он не ожидал, что это станет проблемой, поскольку точно так же ремонтировал и Михайловский театр.

– Мы строили и параллельно готовили документы. Так это делается всегда, – заявил он.

В свое оправдание он привел тот факт, что театр находился в аварийном состоянии.

По поводу нового бренда театра директор ответил, что деньги питерским разработчикам уже заплачены и если кому-то что-то не нравится, то это «дело вкуса».

На вопрос о смене репертуара, Кехман ответил рядом уклончивых аргументов – что старые спектакли зрители уже посмотрели, а некоторые попросту им «неинтересны», к некоторым постановкам же декорации требовалось собирать и разбирать «по три дня», что театр себе позволить не может.

Депутат Заксобрания Анатолий Кубанов, постоянно поддерживающий акции «борьбы за нравственность», заявил, что недовольство репертуаром театра является цензурой, что сам он «как большевик» является сторонником цензуры, но предлагает распространить ее также на другие театры города, а заодно и на цирк.

– Вдруг репертуарная политика воздушных гимнастов кого-то не устраивает, – резюмировал Кубанов.

Общественница Олеся Вальгер, в свое время участвовавшая в подготовке митинга «За свободу творчества», но не успевшая задать Кехману вопрос на слушаниях, полагает, что ни на один из заданных вопросов новые директор театра так и не ответил, а в вопросе о ремонте попросту прямо продемонстрировал неуважение к российскому законодательству.

При этом, накануне слушаний произошло еще одно событие: управлением по государственной охране объектов культурного наследия был официально признан незаконным произведенный ремонт Оперного. Руководство театра обязано вернуть зданию первоначальный облик до 1 сентября.

 
« Планы Думы на январь 2016 и их реализация   Пикетчики требуют свободы для Дадина »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ