СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Дума, пиво, телевизор  
19:04:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Дума, пиво, телевизор Печать E-mail
Элла Щукина   
10:01:2019 г.

Сегодня, 10 января, Государственная дума приняла решение не рассматривать во втором чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции», разрешающий рекламировать пиво на телевидении и по радио, и перенесла рассмотрение на следующую неделю. Такое бывает в Думе редко. Причина переноса в том, что в правительстве есть разногласия по законопроекту: Минспорта и Минцифра – за, Минздрав – против. В этой ситуации Единая Россия не может решить, как ей нужно голосовать.

Законопроект был внесен 12 декабря депутатом из фракции ЕР Антоном Горелкиным, бывшим начальником пресс-службы администрации Кемеровской области. В первом чтении приняли его молниеносно – 18 декабря. На тот момент к Горелкину присоединились еще несколько вносителей из ЕР; впрочем, двое из них – казачий атаман Виктор Водолацкий и паралимпийская чемпионка Римма Баталова – сняли свои подписи под законопроектом в день первого чтения.

Депутат Горелкин в ходе обсуждения поправок в первом чтении говорил, что пивоваренные компании спонсируют все крупнейшие международный спортивные соревнования, а показывать по ТВ рекламу спонсоров – это обязательное условие со стороны МОК, ФИФА и пр. Некоторые его коллеги из фракции ЕР, в том числе Сергей Железняк и Марат Бариев, высказались против инициативы.

Представитель правительства Синенко – под нажимом спикера – сказал, что правительство не возражает против законопроекта – и пообещал прислать в Думу официальный отзыв. К 9 января отзыва в Думе не было, на заседании профильного комитета (по информационной политике) представитель Минздрава (Олег Салагай), в отличие от посланцев других ведомств, высказался против рекламы пива. Совет Думы, вслед за комитетом, решил, что законопроект готов ко второму чтению и поставил его в повестку на фиксированное время.

На обсуждение были приглашены представители министерств спорта, цифрового развития, здоравоохранения и ФАС. Пришли все, кроме Минздрава: начальник управления Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина, заместитель министра цифрового развития Алексей Волин и статс-секретарь, заместитель министра спорта Наталья Паршикова. И вдруг оказалось, что без Салагая и без отзыва правительства законопроект обсудить нельзя.

Строго говоря, у правительства нет обязанности направлять отзыв на каждый законопроект. С другой стороны, представитель правительства отзыв обещал. В ответ на вопрос председателя ГД Володина он сказал, что «в настоящий момент официальный отзыв правительства Российской Федерации подготовлен, представлен в правительство и в самое ближайшее время будет подписан в установленном порядке и представлен в Государственную Думу». Хотя председатель профильного комитета Леонид Левин (СР) продолжал настаивать на рассмотрении, спикер решил иначе.

Три фракции, от чьих голосов ничего не зависит (СР, ЛДПР, КПРФ), поддержали его с энтузиазмом, а в ЕР подчинились партийной дисциплине. «Правящая фракция» явно не может решить, как ей голосовать. С одной стороны – здравый смысл и финансы эфирного телевидения. С другой – «здоровье молодого поколения» (главный аргумент Минздрава) и, возможно, интересы производителей крепкого алкоголя, у которых пивовары успешно переманивают потребителей. Следующая серия ожидается на следующей неделе.

 
« Дума и «вымывание» лекарств   Планы Думы на январь 2019 »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ