СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Дума взялась за обязательное медицинское страхование  
19:05:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Дума взялась за обязательное медицинское страхование Печать E-mail
Элла Щукина   
09:07:2010 г.
     9 июля Государственная Дума приняла в первом чтении новый закон «Об обязательном медицинском страховании». С докладом выступил заместитель председателя Комитета по здравоохранению Николай Герасименко. В зале присутствовали статс-секретарь Минздрава Юрий Воронин, председатель ФФОМС Андрей Юрин и разработчики – представители Департамента медицинского страхования Минздравсоцразвития, но голоса никто из них не подавал (формальные вносители закона – 8 депутатов-единороссов).
     Николай Герасименко сказал, что действующий закон (который принят аж в июне 1991 года) не соответствует современным требованиям, и новый разработан с целью повысить качество и доступность медицинской помощи. Он предоставляет гражданину право выбирать страховую медицинскую организацию (страховую компанию), медицинскую организацию (больницу любой формы собственности из составленного в регионе списка) и врача. Предполагается также внедрение страхового полиса единого образца и электронной истории болезни.
     Функция федерального страховщика передаётся от территориальных фондов во ФФОМС, а право выбора страховой компании – от работодателя непосредственно застрахованному работнику. Закон должен создать условия для оказания медицинской помощи независимо от места проживания. Единство новой системы будет обеспечивать Федеральный ФОМС. Он же будет субсидировать территориальные программы. Территориальные фонды будут утверждать подушевые нормативы оказания медицинской помощи, отвечать за персонифицированный учёт, заниматься сбором страховых взносов и расчётами со страховыми компаниями. Страховые компании будут принимать заявления от граждан, выдавать полисы и заключать договоры с медицинскими организациями (больницами и т.п.).
     За счёт страховых взносов ФФОМС в 2011-2011 гг. будет обеспечиваться не только базовая медицинская помощь, но и финансироваться программа модернизации здравоохранения. На это уйдет 460 млрд. руб. После того, как модернизация будет завершена, то есть в 2013 году, в систему ОМС войдёт Скорая помощь, а с 2015 года – и высокотехнологичная медицинская помощь. В заключение Герасименко сказал, что срок подачи поправок – 22 августа (а не 1 сентября, как предполагалось ещё утром).
     Нина Останина (КПРФ) спросила, будут ли после принятия нового закона больные иметь возможность обращаться за лечением в центр без согласия регионов. Герасименко заверил её, что смогут. Максим Рохмистров из ЛДПР поинтересовался, откуда в фондах возьмутся деньги на скорую и высокотехнологичную помощь. Герасименко напомнил, что страховой тариф увеличивается на 2%. А про скорую помощь сказал, что её по-прежнему будут оказывать всем, независимо от полиса и гражданства. Юрий Медведев из ЕР спросил, почему закон вызывает такой сопротивление страховщиков и работодателей. «Они не хотят платить 2%» – отмахнулся Герасименко. Валерий Гартунг (СР) спросил, не является дли причиной появления этого закона желание государства снять с себя ответственность за здравоохранение. Герасименко заверил его, что в этом смысле ничего не изменится. За этим последовали выступления.
     Александр Куликов от имени фракции КПРФ сказал, что коммунисты поддержат закон, хотя им не всё в нём нравится. Например, по закону страховые взносы за неработающих граждан будет платить бюджет, а ведь значительная часть таких граждан живёт на ренту и, по мнению коммунистов, вполне может платить взносы сама. Большие сомнения вызывает у фракции идея права на выбор стационара. По мнению коммунистов, если пациенты не захотят лечиться в плохих больницах («маленьких медицинских организациях, которые не выдержат конкуренции»), то наступит коллапс всей системы. В КПРФ также считают, что отсутствие бесплатных лекарств в амбулаторных учреждениях здравоохранения приводит к росту нагрузки на стационарный сегмент, где, по их мнению, бесплатные лекарства есть. Поэтому в базовую программу нужно включить амбулаторное лекарственное обеспечение.
     Максим Рохмистров (ЛДПР) был очень возмущён тем, что над поправками депутатам предлагают работать во время отпуска. Он попросил продлить срок подачи поправок хотя бы на первую рабочую неделю осенней сессии. Кроме того, фракция считает, что недопустимо увеличивать нагрузку на людей (имеются в виду дополнительные 2%), а надо посмотреть на структуру расходов. Уже Счётная палата один раз нашла скрытые резервы ФФОМС, а за этим, как известно, последовало несколько уголовных дел.
     Ольга Борзова (ЕР, председатель профильного комитета) рассказала, какой закон хороший, и пригласила все оппозиционные партии поучаствовать в его дальнейшем улучшении.
     Михаил Емельянов от имени фракции эсеров сказал, что фракция не может голосовать за этот закон. Справедливой России не нравится включение в систему ОМС частных медицинских учреждений в уведомительном порядке. С точки зрения партии, это приведёт к деградации районного звена больниц. Беспокоит эсеров и то, что, хотя в законе декларируется право выбора, но корреспондирующие обязанности медицинских учреждений там не прописаны. Кроме того, гражданам даётся очень короткий срок на выбор страховой компании – и если они выбор не сделали, территориальный фонд прикрепляет их к одной из трёх крупнейших компаний региона. Это, по мнению эсеров, может угрожать переделом страхового рынка. В законопроекте предусматривается возможность предъявления иска пациенту, если он не соблюдает предписанный ему медицинский режим, это тоже вызывает у эсеров недовольство. Но самое главное, что не позволяет фракции голосовать за законопроект – это сомнения в финансовой сбалансированности предлагаемой системы.
     Принципиальные замечания по законопроекту высказал в своём заключении Комитет Госдумы по финансовым рынкам, во главе с проработавшим много лет в страховом бизнесе Владиславом Резником. С точки зрения комитета, модернизация системы ОМС может развиваться по двум направлениям. Одно – усиление государственного регулирования, второе – переход на страховую модель. «Предложенная в законопроекте модель направлена именно на усиление государственного регулирования, основанного на административных методах управления, а не на экономическое стимулирование и мотивацию участников системы ОМС», – пишет Комитет. В связи с этим он предлагает исключить страховые медицинские организации из системы ОМС, так как в законопроекте отсутствуют механизмы, обеспечивающие их функционирование, и передать их функции территориальным фондам ОМС,
     За принятие законопроекта в первом чтении высказались 413 депутатов, против – 35 (эсеры, кроме Лекаревой и Тумусова, проголосовавших за, а также Гудкова), воздержался один (эсер Гудков).
 
« Закон о митингах поправили в восьмом часу вечера   "Черная книга" Российской армии »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ