СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Закон о свободе. Закон о дожде (Луговой-2)  
29:03:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Закон о свободе. Закон о дожде (Луговой-2) Печать E-mail
Григорий Белонучкин   
02:12:2016 г.

В прошлую пятницу 25 ноября депутаты Александр Луговой (ЛДПР, бывший глава охраны Е.Т.Гайдара и Б.А.Березовского, более известный своими рецептами приготовления чая) и Шамсаил Саралиев (Единая Россия, бывший министр информации в правительстве Рамзана Кадырова) внесли в Думу законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования деятельности аудиовизуальных сервисов в сети «Интернет»), зарегистрированный в базе Думы под номером 37671-7

Деловая пресса поспешила указать на предполагаемую мишень закона – YouTube (что опроверг лично глава Роскомнадзора), iTunes и Google Play – и предполагаемых бенефициаров – Газпром-медиа и СТС-медиа, а сам проект окрестила «законом об онлайн-кинотеатрах». По нашему впечатлению, всё, как обычно у Лугового, шире и масштабнее.

Проект вводит понятие «аудиовизуальные сервисы», к которым относит деятельность по формированию и распространению в Интернете фильмов, иных аудиовизуальных произведений (т.е. любых звуковых или видеороликов), телеканалов и телепрограмм, предназначенных для просмотра на территории РФ (определяется по наличию рекламы, направленной на российскую аудиторию, или по предоставлению сервиса абонентам в России за плату). Из-под действия закона исключаются аннотации и ссылки на аудиовизуальную продукцию.

Далее следует вполне оперативно-розыскная формулировка: «В случае обнаружения» (в том числе по обращениям госорганов, организаций и граждан) в сетях аудиовизуального сервиса с российской аудиторией более 100.000 (либо, если сервис ориентирован на один регион – 20.000) пользователей соответствующее ведомство (сегодня это Роскомнадзор) вносит его в реестр аудиовизуальных сервисов, о чем в течение суток его же информирует.

В ответ организатор аудиовизуального сервиса (физическое или юридическое лицо, формирующее или размещающее всё это) обязан в течение 2 месяцев представить Роскомнадзору доказательства, что он соблюдает все требования закона. Требования же эти таковы:

1) Организатором сервиса не вправе быть физлицо без гражданства или с иностранным гражданством (в том числе имеющее его наряду с гражданством РФ), юрлицо с более чем 20-процентным иностранным участием, прямым или косвенным и международная организация. Исключение делается для «хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение» (по нашему законодательству это не только оборонная промышленность, но и все федеральные телеканалы – вот тут появляется интерес Газпрома и СТС). Второе исключение – «сервисы, предоставляющие доступ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями сети «Интернет» – физическими лицами (тот же YouTube). Правительственная комиссия по иностранным инвестициям вправе установить и индивидуальные исключения.

2) аудиовизуальные сервисы обязаны:

– соблюдать все ограничения, предусмотренные законодательством об экстремизме, информации и гостайне

– ставить на информацию возрастную маркировку

– удалять по требованию пользователя (а не только суда или Роскомнадзора!) распространяемую с нарушением законодательства РФ информацию, являющуюся недостоверной, содержащую сведения о частной жизни гражданина, а также сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию

– опубликовать персональные (фамилия, имя, отчество, место жительства – для физлиц, название и юридический адрес – для юрлиц) и контактные (электронная почта или веб-форма для связи) данные организатора сервиса и назначить персонального ответственного за выполнение всех этих требований.

На пользовательский контент эти требования не распространяются, а сервисы, предоставляющие доступ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к аудиовизуальной продукции, размещаемой пользователями – физическими лицами вообще выводятся из-под действия закона. Не распространяется он и на поисковые системы, которые предоставляют по запросу пользователя адреса роликов на чужих сайтах.

На запросы Роскомнадзора (направляемые на русском и английском языках), если он желает узнать о посещаемости сервиса, предложить вписаться в реестр или проверить соблюдение всех ограничений, владельцы сервисов обязаны ответить в течение 10 дней. Непредоставление, несвоевременное предоставление сведений или предоставление недостоверных сведений карается штрафом от 10 до 30 тыс. руб. для физических лиц и от 50 до 300 тыс. для юридических. Повторное – штрафом от 30 до 50 тыс. для физлиц и штрафом от 300 до 500 тыс. или приостановлением деятельности на 30 дней для юридических.

Поправки вносятся и в избирательное законодательство. Организаторы аудиовизуальных сервисов в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, за исключением случаев, когда информирование осуществляется на каналах организаций телерадиовещания, доступ к которым предоставляется пользователям аудиовизуального сервиса. Агитация на этих сервисах тоже запрещается. Насколько мы понимаем, речь идёт о запрете не только на предвыборные дебаты, но и на распространение любой новостной информации о выборах для тех, кто преодолевает 100-тысячную планку, но не имеет лицензии на теле- (радио-) вещание на территории РФ. При определённом толковании под запрет на агитацию могут попасть и партийные интернет-телеканалы («Красная линия», «ЛДПР»), которые уже пробились в некоторые региональные кабельные сети, но эфирной лицензией вроде бы не обзавелись.

Те, кто 3 месяца подряд лимита в 100 (20) тысяч не превосходил, смогут подать заявление об исключении из реестра, а тех, кто не достигал этого уровня 6 месяцев подряд, Роскомнадзор может исключить из него и по своей инициативе.

Закон предполагается ввести в действие с 1 марта 2017 года, а установленные им ограничения начнут действовать с 1 июля. Правда, «КоммерсантЪ» сообщает, что Комитет Госдумы по информполитике планирует вынести закон на рассмотрение Думы не раньше следующего года, и в этом случае сроки введения могут сдвинуться.

 
« В Петербурге задержаны участники акции против пыток   Планы Думы на декабрь 2016 »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ