СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Наружка в Думе: поможет ли квота?  
29:03:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Наружка в Думе: поможет ли квота? Печать E-mail
Элла Щукина   
16:02:2017 г.

15 февраля Государственная дума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"». Суть законопроекта: создать двадцатипроцентную квоту для малого и среднего бизнеса на торгах, в ходе которых муниципалитеты разыгрывают право на установку рекламных конструкций.

Представитель правительства, замглавы ФАС Андрей Кашеваров, рассказал, что сейчас малый и крупный бизнес принимают участие в торгах по наружке на равных и в результате малый бизнес проигрывает крупному. По мнению ФАС, эта ситуация нуждается в исправлении.

Антон Горелкин (Справедливая Россия) предположил, что после введения квоты крупный бизнес будет участвовать в торгах для малого через посредников . Кашеваров ответил, что информация об аффилированных лицах будет общедоступна и послужит барьером между спецзагончиком для МСБ и остальной частью рынка.

Василий Максимов (ЕР) выразил желание до принятия закона в первом чтении ознакомится с правилами проведения торгов (они должны быть установлены постановлением правительства). Кашеваров обещал.

Николай Коломейцев (КПРФ) выразил мнение, что рекламные площади все равно будет контролировать местная администрация, особенно в период избирательной кампании. Он спросил Кашеварова, что с этим делать и как быть, когда рекламных щитов в городе слишком много. Представитель правительства с удовольствием ответил на второй вопрос. Он констатировал, что сокращением наружки с успехом занимаются сами муниципалитеты крупных годов и привел два положительных примера: Москву и Казань.

Бывший мэр Нижнего Вадим Булавинов (ЕР) спросил, как быть с выпадающими доходами муниципалитетов. До сих пор малый бизнес проигрывал крупному, потому что предлагал более низкие цены за право размещать рекламные конструкции. Если ввести для малых отдельную квоту, то внутри неё сформируются более низкие цены и муниципалитеты пострадают. Кроме того, его интересовало, что будет происходить с неразыгранными аукционами внутри квоты. Кашеваров объяснил, что неразыгранные конструкции будут выставлены на свободный рынок, а двадцатипроцентная квота на торгах не равна двадцати процентам рекламных щитов.

Коллега Булавинова по фракции Владимир Гутенев сказал, что фракция рассматривает квоту как элемент поддержки малого и среднего бизнеса и сурово осудил практику укрупнения лотов. В Москве, возмутился он, в одном лоте может быть 600-700 рекламных конструкций. Мэрия, вероятно, возразила бы, что разыгрывать рекламные конструкции по одной это дорогое и длительное удовольствие.

Олег Николаев (СР) считает, что законопроект актуален для городов-миллионников. В остальных муниципалитетах, с его точки зрения, совсем другие проблемы. Там наружкой в основном занимается как раз малый бизнес, но предприниматели страдают от того, что «ихним бизнесом занимаются администрации муниципалитетов». Мелких бизнесменов заставляют размещать социальную рекламу, им навязывают рекламу конкретных кандидатов, а расценки на аренду администрация может повысить в разы до истечения срока договора, сказал он.

Законопроект поддержали 410 депутатов; ожидается, что ко второму чтению многое в тексте изменится, потому что сейчас непонятно, кто обязан, а кто не обязан раскрывать аффилированных лиц, где размещать извещения о торгах и где публиковать разрешения на установку рекламных щитов.

 
« VI съезд «Солидарности»   Дело Ильдара Дадина пересмотрит Верховный Суд »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ