СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Дума, профицит и майский указ  
24:04:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Дума, профицит и майский указ Печать E-mail
Элла Щукина   
24:10:2018 г.

В среду, 24 октября, Государственная дума приняла в первом чтении проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов». В ходе выступлений про бюджет будущего года почти не говорили; главными темами стали майский указ Владимира Путина и планы до 2024 года. Тем не менее, приведем некоторые параметры бюджета будущего года:

Доходы бюджета в 2019 году составят 19.969,3 млрд. рублей (18,9% ВВП), в т.ч. прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году 8.298,2 млрд. рублей (7,8% ВВП).

Расходы в 2019 году – 18.037,2 млрд. рублей (17,0% ВВП), профицит – 1.932,1 млрд. руб. (1,8% ВВП). Прогнозируемый рост ВВП в 2019 году – 1,3%, прогнозируемый уровень инфляции – 4,3%.

В 2019 году в составе федерального бюджета будет впервые сформирован Фонд Развития – до 436,9 млрд. рублей; средства Фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ РФ. Прогнозируемый объем Фонда национального благосостояния («кубышки» правительства) – 3.818,0 млрд. рублей. (3,6% ВВП).

Свое выступление в Думе первый вице-премьер – министр финансов Антон Силуанов начал с тезиса: «Та политика, которая заложена в бюджет, направлена в первую очередь на реализацию задач, поставленных в майском указе текущего года».

Эти задачи (версия Силуанова) – вхождение России в пятерку крупнейших экономик мира, повышение темпов экономического роста выше среднемировых, присоединение к «клубу 80+» (страны, где ожидаемая продолжительность жизни больше 80 лет), повышение оплаты труда, повышение пенсий.

Инструмент достижения главной задачи – экономического роста – увеличение доли инвестиций с 21,5 до 25 процентов. Силуанов признал, что эта цель ставилась и раньше.

В инфраструктуру за шесть лет будет направлено более триллиона рублей (ВВП РФ в этом году – больше 100 триллионов). Столько же – около триллиона – до 2024 года будет направлено в здравоохранение; приоритеты – онкология и сердечно-сосудистые заболевания. Ожидается, что до 2024 года в России прибудет два миллиона новых медицинских работников. Кроме того, правительство собирается тратить деньги на цифровизацию, стимулирование экспорта, модернизацию предприятий, расселение аварийного жилья и тд. и т.п. Конкретных цифр Силуанов не называл.

Большое внимание министр финансов уделил новой системе мониторинга. «Мы будем отслеживать каждое из мероприятий национальных проектов подетально - от начала этого мероприятия до его завершения. Будут реализованы, так называемые, как бы диаграммы Ганта, которые позволяют от начала мероприятия на каждой стадии его реализации иметь в онлайн режиме полную информацию. Она будет доступна как для депутатов Государственной Думы, так и для всех контрольных органов с тем, чтобы мы могли осуществлять парламентский контроль за ходом реализации тех задач, которые поставил президент в своём указе», – сказал он.

Что касается бюджета, то главное достижение - профицит. «Это залог устойчивости бюджета к различным внешним условиям, будь то изменение цен на внешних рынках по нефти и сырью, которые являются одним из основных элементов нашего экспорта или же к тем ограничениям, санкциям, которые, к сожалению, существуют в отношении России, и которые мы не знаем, как будут дальше развиваться», – сказал Силуанов.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин выступил с осторожной критикой. С точки зрения СП, для того чтобы достичь целей, сформулированных в майском указе, нужно гораздо больше вкладывать и в образование, и в здравоохранение, и в инфраструктуру. «На эти цели надо было бы дополнительно дать от 0,5 до 1 процента ВВП дополнительно в результате бюджетного маневра», – сказал он. Но не дали.

Система нацпроектов также вызывает вопросы. По данным СП, Президиум Совета по стратегическому развитию и нацпроектам утвердил 10 паспортов национальных проектов, а также план развития инфраструктуры; еще два нацпроекта пока не утверждены, но уже отражены в бюджете. За 6 лет на реализацию 12-ти национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры предлагается направить 27,9 триллиона рублей, в том числе из федерального бюджета – 14,8 триллиона, из региональных бюджетов – 4,4 триллиона, из внебюджетных источников – 8,6 триллиона. В трехлетнем бюджете на эти цели заложено 5,6 триллиона рублей, а нужно, как подсчитали в СП, на триллион больше. Ко второму чтению нужно либо изыскать эти деньги, либо скорректировать паспорта нацпроектов, сказал Кудрин.

Счетная палата поддерживает идею Фонда развития, но её беспокоит то, что механизмы распределения средств из фонда развития пока не определены. «Пока, к сожалению, для нас Фонд развития это чёрный ящик», – сказал председатель СП.

В своем выступлении Алексей Кудрин напомнил, что в течение следующих трех лет доходная база бюджета будет сокращаться, а темпы роста ВВП в будущем году снизятся. Он также дал понять, что не верит в возможность достижения темпов роста выше 3% в 2021 году. Как он выразился, это «достижимо только в результате очень активной политики правительства».

Во время выступлений от фракций сюрпризов не было: «Единой России» и ЛДПР (почти) все нравится, а фракциям КПРФ и СР не нравится ничего. «За» законопроект проголосовало 370 депутатов, против – 65. Второе чтение бюджета пройдет 14 ноября, третье – 20 ноября.

 
« Самозанятых обложат – пока в четырех регионах   Дума усложнит жизнь НКО »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ