СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Самый быстрый съезд: «Другая Россия» стала партией  
26:04:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Самый быстрый съезд: «Другая Россия» стала партией Печать E-mail
Григорий Белонучкин   
12:07:2010 г.
     В субботу 10 июля национал-большевики во главе с Эдуардом Лимоновым провели учредительный съезд политической партии «Другая Россия». Они будут подавать документы на регистрацию в Минюст, хотя железно уверены, что их партию не зарегистрируют.

     По дороге

     За несколько дней до съезда стало известно об отказе в регистрации другой радикально-оппозиционной партии – «Рот Фронта» Виктора Тюлькина – Сергея Удальцова. Им вменили в вину непредоставление нотариально заверенных сведений обо всех 233 делегатах съезда, чего ранее никогда не требовали от регистрирующихся партий.
     Нацболы собрались на съезд в гостиничном комплексе «Измайлово». У выхода из метро Партизанская я увидел автомобиль с крупной цифрой «31» на двери водителя. Сверху и снизу от цифры было что-то вроде рекламы автосервиса, так что совпадение со слоганом «Стратегии 31» выглядело случайным. У входа в корпус Альфа сидели на завалинке человек 5 милиционеров. При мне один попросил другого сходить к ОМОНовским машинам и позвать к отелю несколько омоновцев. Организаторы съезда, видимо, догадывались, что их могут в любой момент разогнать, и поэтому к половине одиннадцатого, за 30 минут до официального открытия, все делегаты и члены неизбранного президиума сидели на своих местах в готовности начать в любую минуту. Зал был наполнен молодыми и очень молодыми людьми. Делегатов за 50 было, кажется, два или три.



      Объявление о создании оргкомитета партии «Другая Россия» публиковалось в лимоновских и духовно близких газетах (например, «Завтра») как минимум раза три за последние 4 года, на этот раз, наконец, удалось. Оргкомитет получил официальный штампик в Минюсте, необходимый для созыва учредительного съезда.
     У лестницы, ведущей к залу заседаний, стоял напольный плакат с большой цифрой «31». Он приглашал пройти 31-дневный курс обучения сетевому маркетингу по методике бихевиористов.



     Я грешным делом подумал, что это маскировка для съезда лимоновцев (вспомним хотя бы XXIX съезд КПСС, зал для которого официально был арендован под «инструктаж ВОВ ДОСАФ», да и многие последние мероприятия большой «Другой России» и «Солидарности»). Но организаторы заверили меня, что никакой маскировкой не пользовались и снимали зал на своё имя и под своё название. И действительно, на третьем этаже висела аккуратная принтерная бумажка со списком мероприятий в трёх соседних залах, включая учредительный съезд партии «Другая Россия».
     Поздно проснувшиеся активисты то ли «Наших», то ли «Идущих вместе», а может быть Румола уже после начала съезда обклеили асфальт по дороге от метро чёрными стикерами со стрелочкой «На учредительную конференцию фашистской партии».



     Кто-то из опоздавших делегатов принёс один такой стикер, на фоне которого пара делегатов позже сфотографировались.

     Всё по-быстрому

     Без трёх минут одиннадцать Александр Аверин и Алексей Волынец, сидевшие за левым столиком президиума, объявили о начале съезда. За правым столиком были Андрей Дмитриев из Питера и Андрей Сковородников из Красноярска. За спиною у них был один лишь чёрно-жёлто-белый имперский флаг и никаких лозунгов.



     Эдуард Лимонов скромно сидел в углу у окна, и многие его заметили только тогда, когда он подошёл к президиуму, наклонился и стал что-то советовать, после чего сел на место.
     Все, кто занимается реальной или околореальной политикой, уже привыкли, что партийный съезд, в особенности учредительный – это не собрание единомышленников для обсуждения и формирования точки зрения по поводу важнейших проблем развития страны, а формально-бюрократическое мероприятие для получения политической группировкой или их коалицией лицензии на участие в выборах. И главное в съезде – ни на тютельку не отступить от процедуры, чтобы минюсту не на чем было организаторов съезда подловить. Что касается коалиционных партнёров – в них лимоновцы не нуждаются. Партия достаточно популярна, прежде всего среди молодёжи, чтобы в одиночку набрать необходимые 45 тысяч анкет.
     Председательствовал на съезде бессменно Алексей Волынец, которому удалось завершить «юридическую часть» за 70 минут, в которые уместились и доклад Лимонова (кажется, включённый в повестку лишь для того, чтобы занять время подсчёта бюллетеней), и тайное голосование по кадрам, и все остальные необходимые голосования. Ещё 26 минут потратили на выступления Дмитриева, Сковородникова и ещё раз Лимонова. После 15-минутного перерыва, в ходе которого пресса, довольная состоявшимся событием, разбежалась, провели двухчасовую неформальную дискуссию по актуальным вопросам типа как зарегистрировать региональное отделение и почему не выходит газета «Лимонка».
     Дебют был молниеносным. Делегаты проголосовали за составы Мандатной комиссии (при 1 воздержавшемся) и Счётной комиссии (единогласно), после чего, не заставив ждать ни секунды, председатель Мандатной комиссии Нина Силина вышла на трибуну и прочла доклад длиной в одну строчку: на съезде зарегистрировались 150 делегатов из 50 регионов.
     Сразу же после этого делегаты единогласно проголосовали за учреждение партии «Другая Россия», за признание всех делегатов членами партии, за устав и – при трёх воздержавшихся – за программу. Перед голосованием по программе Алексей Волынец попытался оправдать некоторую её беззубость тем, что из примерно пяти попыток зарегистрировать НБП причиной одного из отказов стало наличие в программе тезиса о защите интересов русскоязычного населения стран СНГ. Лимонов несколько позже сказал делегатам прямо: «Эта программа не для вас». И добавил, что ни взгляды, ни цели собравшихся в этом зале не изменились. Мандаты поднимались и опускались столь стремительно, что затвор фотоаппарата не успевал поймать момент.



     Затем делегаты единогласным голосованием учредили 50 региональных отделений партии и ринулись опускать в урну рядом с президиумом заблаговременно взятые и заполненные бюллетени по выборам руководства и уполномоченных по регистрации.



     Радикальный центризм Эдуарда Савенко

     В 11 часов 22 минуты урну унесла Счётная комиссия, а на трибуну вышел встреченный дружными аплодисментами вождь, объявленный как Эдуард Вениаминович Савенко, и сказал: «Сейчас я буду утомлять Вас докладом». С двух сторон лидера партии обрамляли телохранители.



     Лимонов представился как конферансье, которого вызвали к трибуне, чтобы заткнуть дыру в программе. «Уважаемые товарищи!» – обратился он к собравшимся, и продолжил. Мы все помним, как пришёл к власти Владимир Владимирович Путин: с чёрного хода, путём преемничества и фаворитизма. Господин Ельцин, минуя все демократические процедуры, вывел на политическую арену Путина. У нас (в мире) политик растёт в ходе естественного отбора. Ничего подобного не было в нашей стране. Его вывели в премьеры, а потом предложили утвердить это мошенничество голосованием.
     Политик Путин наделал делов, особенно – во внешней политике. После атаки против международных торговых центров Путин подарил янки Среднюю Азию. До 2000 года она слушалась нас, сейчас мы там находимся на правах бедных родственников. Для внутренней политики характерны варварские, мясницкие операции (Беслан и т.п.). Книга «Лимонов против Путина» остаётся актуальной, там на 300 страницах перечислены ошибки нашего бывшего президента. В экономике он следовал по либеральному пути Ельцина, в политике – занимался подавлением свобод. Камуфляжем для режима личной власти стали показной патриотизм, а местами даже националистические лозунги.
     Страна проводит политику Газпрома, стала его придатком. Из-за жадности Газпрома мы ссоримся с Украиной, с Белоруссией. Достаточно по принципу «Скажи мне, кто твой друг…» посмотреть на Берлускони, чтобы понять суть Путина. Путин – это мрачноватый вариант Берлускони. Прикрываясь демократической обёрткой из слов, руководители страны обманывают и закон, и население. Они говорят об инновациях, реформе армии, милиции. Я, сказал Лимонов, не сомневаюсь в их добрых намерениях, но так же как в коммунистическом Китае они не слышат общества, они овладели властью и хотят иметь её всегда. Режим – безусловно олигархический. Высшие лица государства имеют Россию в собственности, прикрываясь патриотизмом, именем Победы в Великой Отечественной войне.
     Проехался Лимонов и по ельцинским временам: Пусть нам не забивают голову опилками, что в 90-х годах были свободные выборы. Не было! В 1993 году на выборы не пустили (указом президента) радикальных коммунистов (Анпилова), Фронт национального спасения и других радикалов. Минюст и ЦИК были и остаются жандармскими организациями. Политика уничтожена, существование партий невозможно.
     До 2007 года, до запрещения НБП, сказал Лимонов, мы уже стали вести политическую борьбу в рамках коалиции «Другая Россия». Понимая, что революционной партии, радикальной партии, даже просто оппозиционной партии не дадут жизни в государстве, мы пошли на союз с либералами и коммунистами. В первой конференции «Другой России» официально участвовали представители коммунистов, это потом под натиском Кремля они вынуждены были уйти. Мы пошли в 2006 году на союз с либералами. Если бы мы были одни, нас бы уже растоптали. Уже в 2007 году, на роковом совещании 27 июня по президентским выборам-2008 коалицию раскололи, под натиском Каспарова ушёл Касьянов. Мы продолжили существование в рамках коалиции двух – я со сторонниками и Каспаров со сторонниками. Национальная ассамблея – мой проект, у нас его увели нехитрым бюрократическим маневром: 10-12 человек в Бюро добровольно стали вассалами Каспарова, мы приостановили членство в Национальной ассамблее до очной сессии.
     Далее Лимонов перешёл к характеристике «Солидарности». Не все, кто в пиджаке – буржуа (сам вождь был одним из двух людей в пиджаке в этом зале, вторым был один из его телохранителей). Но если посмотреть на наших коллег в «Солидарности» – это типичная буржуазная партия. Они нас не приемлют, мы их не приемлем. Мы не стали либералами, мы не стали буржуа, мы преследуем всё те же цели (аплодисменты). Почему мы пошли по пути «Стратегии-31»? Когда из Национальной ассамблеи сделали машину голосования, мы приостановили членство в ней. И выдвинули стратегию долбить камень по капле. Нам говорили: «Сейчас нет революционной ситуации». «– Так надо её создать», – ответил я. На Триумфальной формируется надпартийное гражданское неповиновение. Уже 1 июня нас – меня, Людмилу Алексееву и Константина Косякина пригласил Лукин и сказал: «Меня Дмитрий Анатольевич Медведев попросил урегулировать конфликт на Триумфальной. Выйдите 31 июля на Пушкинскую, а 31 августа мы пустим вас на Триумфальную». Но мы не гастарбайтеры, которых можно гонять с места на место!
     Возникла необходимость в открытии второго фронта. Мы с вами и открываем сейчас второй фронт, – сказал Лимонов, подразумевая выход в «правовое поле» параллельно с «уличной» политикой. В выборах 2007 года мы не участвовали, настроения были не в пользу оппозиции. Но потом начался кризис, начались увольнения, люди устали. Теперь мы название «Другая Россия» забираем себе, имеем моральное право. Не мы хлопнули дверью, а они ушли. Гарри Кимович Каспаров не выполнил ряд обещаний, которые мне давались. Имя «Другая Россия» – на слуху. Меня как-то спросили: «Как Ваша партия себя позиционирует: левая, правая?» Я ляпнул: «Центристская». На самом деле какой мы её создадим, такой она и будет. Голосования (на съезде) – как в Туркмении!

     Результаты голосования

     На этой оптимистической ноте доклад был закончен, и председатель Счётной комиссии Константин Макаров огласил итоги голосования. В урне обнаружено 145 бюллетеней. За состав исполкома – 145 голосов, за председателя исполкома – 144 при 1 против, за ревизионную комиссию – 143 при 2 против, за уполномоченных по регистрации партии – 145.
     К этому времени в зале, где изначально мест всем не хватало, было уже стульев 20 свободных.
     Из 26-минутных «постпрений» мне запомнились два тезиса лидера нацболов Санкт-Петербурга Андрея Дмитриева. Во-первых, он обозвал питерские ОГФ и Яблоко политическими рейдерами, перехватившими у нацболов идею митингов 31 числа и направившими их в другое русло. Во-вторых, закончил речь цитатой из «национал-большевика президента Ким Ир Сена: «Пусть даже небо упадёт на Землю, но мы не свернём с избранного пути».

     Программа

     Программу партии, в отличие от Устава, раздали не только делегатам, но и прессе. Она, по меркам других партий, лаконична – три странички, оканчивающиеся координатами будущего, пока пустого, сайта партии – drugros.ru (старая, коалиционная «Другая Россия» осталась на домене theotherrussia.ru).
     В области политики бывшие нацболы (хотя нацболы, как и чекистов, видимо, бывшими не бывают) обещают решительную демократизацию (уничтожение «административного ресурса» и «телефонного права»), сокращения аппарата, выборности властей, включая судей и милиционеров, «сверху донизу», уведомительную регистрацию для партий.
     В экономике – национализацию нефти и газа, а также жилищно-строительных компаний, сдачу построенного жилья гражданам в аренду, которая будет поощряться в отличие от приобретения жилья в собственность. Создание крупных сельскохозяйственных предприятий по производству молока, мяса, зерновых. Прогрессивный налог и налог на роскошь. Перенос столицы в Южную Сибирь.
     В судебной сфере – выборность судей вплоть до состава Верховного и Конституционного судов. Смягчение наказания по статьям 158 и 228 ч.1 до штрафа вместо лишения свободы и отмена «вилок» наказания по другим статьям. (Мы не поленились залезть в Уголовный кодекс и посмотреть, что же это за статьи: 158 – Кража, 228 ч.1 – Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере).
     В региональной политике – учёт особенностей регионов, а не «тупое насилие как сейчас», включая возможность жить по законам шариата там, где люди этого хотят.
     В прочих сферах – немедленную отмену призыва и создание «Иностранного легиона», бесплатное высшее образование, «материнство за зарплату», выборность начальников милиции и участковых, регулярные амнистии, запрет ввоза ядерных отходов.

     Приложение. Состав руководства

     Председатель исполкома
     Савенко (Лимонов) Эдуард Вениаминович
     Исполком
     Савенко (Лимонов) Эдуард Вениаминович
     Аверин Александр Александрович
     Аксенов Сергей Александрович
     Волынец Алексей Николаевич
     Фомченков Сергей Александрович
     Дмитриев Андрей Юрьевич
     Сковородников Андрей Владимирович
     ЦКРК
     Силина Нина Евгеньевна
     Шилин Михаил Николаевич
     Макаров Константин Вадимович
 
« Совет Федерации озаботился жилищно-коммунальными делами   Закон о митингах поправили в восьмом часу вечера »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ