СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Прохоров в стране лилипутов  
04:10:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Прохоров в стране лилипутов Печать E-mail
В.Кошкин, Гр.Точкин   
25:06:2011 г.
     Второй съезд партии «Правое дело» состоялся в субботу 25 июня в Центре международной торговли на Красной Пресне. Сначала устроители (фирма «Михайлов и партнёры») собирались провести заседание в московском Планетарии, но что-то не сложилось, и пришлось ограничиться конгресс-центром ЦМТ. Тем не менее, кое-что от первоначальной задумки осталось: заседание проходило при выключенном верхнем свете, а на белые стены конференц-зала проецирновались то виды российских городов, то ораторы крупным планом, то «облако тэгов» типа «Экономической – Капитализм – Должна – Социально» и все слова разного размера.



Михаил Прохоров на голову возвышается над окружающими



А в это время невостребованный журналистами Леонид Гозман освежает в памяти свою прощальную речь


     Съезд открылся мелодией гимна СССР/РФ авторства Александрова (а не прежним гимном Глинки, как на съездах бывшего Союза Правых Сил).
     Перед началом заседания ведущий, председатель исполкома партии Андрей Дунаев, объяснил делегатам, что голосование будет электронным, и обучил пользоваться, как он выразился, электронными пультАми. На пультах была надпись I.Vote и три кнопки, в том числе «Да» и «Нет». Кто знает, может быть когда-нибудь такие пульты появятся у всех 100 миллионов избирателей страны.
     На съезде зарегистрировались 110 делегатов – 36 от центральных партийных структур и 74 – от 73-х регионов. По идее, число делегатов должно было превышать число регионов на 2, т.к. по одному дополнительному мандату причиталось Москве и Питеру. Но отличалось на один, т.к. результаты питерской конференции были аннулированы из-за случившейся там грызни всех против всех.
     С только что дописанной редакцией устава партии делегатов познакомил член политсовета Борис Надеждин. Он назвал новый устав плодом тяжёлой работы юристов партии и юристов, которыми усилил партию Михаил Дмитриевич Прохоров.


     «Начальник будет один. Сбылась вековая мечта членов партии «Правое дело», – радостно объявил Надеждин. Он рассказал, что в уставе заложены широчайшие полномочия для лидера партии. Правда, в соответствии с федеральным законодательством предусмотрена и ротация: лидера можно выбирать не более трёх сроков подряд (каждый срок – 4 года). В общем, сказал Надеждин, он (лидер) – «царь, бог и воинский начальник». Лидер (наряду со съездом партии, региональными и местными политсоветами) вправе принимать в партию новых членов и исключать из неё, единолично назначать исполком и председателя исполкома. Полномочия Федерального политсовета резко сокращены, а как выяснилось позже, сокращена и его численность. Председатели региональных отделений и члены избиркомов всех уровней назначаются региональными отделениями по представлению лидера. Он же утверждает все списки кандидатов на выборах и решает, участвовать ли в них.
     После этого Надеждин рассказал, что станет с эмблемой. Звезды больше не будет, а что будет вместо неё – неизвестно. Известно только, что оно будет исполнено в чёрно-золотисто-белой гамме (как у НБП).
     Все решения съезд принимал максимум при пяти, а обычно – при двух-трёх голосующих против или воздержавшихся.
     Мандатная комиссия не успела закончить работу вовремя, и её ждали минут 10 молча. Никому не пришло в голову открыть прения, как это обязательно сделали бы на съезде СПС или любой другой партии разночинного состава. Председатель Счётной комиссии Тимур Богданов отчитался о количестве делегатов, и сразу же после этого съезд 100 голосами при 2 против и 3 воздержавшихся прекратил полномочия всех выборных руководителей партии. Затем Борис Надеждин сказал: «Если у кого-то есть поправки к согласованному с Прохоровым уставу, вас ждут вот там… В секретариате». Поправок не оказалось, и устав был утверждён в целом 103 голосами.
     Андрей Дунаев объявил: «Поступило заявление от гражданина РФ Прохорова Михаила Дмитриевича о приёме в партию». Съезд заявление удовлетворил (107 за, 1 против, 1 воздержался, Дунаев забыл нажать кнопку) и дал слово виновнику торжества.
     Прохоров говорил ровным голосом, без запинок и ничего удивительно не сказал. Он поблагодарил «коллег» за доверие и сказал, что первые шаги в мире российской политики заставили его вспомнить цитату из фильма «Окно в Париж»: «Что социализм строим, что социализм, а вырастает хам, взяточник и вор». На этих словах присутствующие радостно зааплодировали.
     Прохоров предложил поменять психологию партии: «Мы должны работать как профессиональная партия власти, – заявил он, – Я предлагаю исключить слово оппозиция из нашего лексикона, потому что у граждан оно ассоциируется с маргинальными группами, которые потеряли связь с реальностью». «Нам надо вернуться в парламент, сначала второй партией, а потом первой». Напомним, что нечто похожее планировал съезд СПС в сентябре 2006 года: «2007 – возвращение в Думу, 2011 – крупная фракция; 2012 – голоса демократов становятся решающими на выборах президента , 2015 – фракция становится ведущей политической силой, 2016 – СПС и его союзники побеждают на президентских выборах».
     По мнению Прохорова, для победы нужно серьёзно обновить партийную программу и начать с главного лозунга – «Капитализм для всех». Капитализма для всех не бывает. Капитализм – для тех, кто любит риск. А остальным людям государство должно предоставить социальные гарантии. Капитализм несёт в себе серьёзные проблемы – мировые войны, экономические и финансовые кризисы. В это месте было впечатление, что мы слышим речь Сергея Миронова на одном из съездов «Справедливой России». Но, в отличие от Миронова, Прохоров – не сторонник социализма, потому что считает социализм в том виде, в каком он был в СССР самой изуверской формой капитализма.
     Что же главное для Прохорова? Это – отношение к человеку, уважение к человеческой личности, человеческое достоинство.
     Очертив свои ценности, Прохоров перешёл к более конкретным вещам. Например, он хочет отдать землю народу, а также совместить личный порыв человека с процветанием страны. Современная Россия, считает Прохоров, это слабое государство, где все социальные лифты приватизированы одной узкой группой (кому как не ему это знать). Происходит системная деградация страны. Первая волна деградации разрушила промышленность и превратила страну в сырьевой придаток, – сказал бывший владелец «Норникеля». Вторая волна, которую страна переживает сейчас, разрушает всё, что связано с воспроизводством человеческого капитала – образование, здравоохранение, культуру. Это заявление тоже было встречено бурными аплодисментами.
     Ключевая задача партии – остановить деградацию. Расходы на образование, здравоохранение и культуру должны идти впереди расходов на силовиков и оборону, – считает Прохоров. Нужно строить новые города и новую инфраструктуру. Правда, государство и общество к этому не готовы. Источник средств имеетсяэто нефтегазовые доходы, которые утекают из страны. А ведь Россия могла бы спасти мировую экономику, приняв все капиталы, которые некуда девать, и реализовать их.
     Ещё одна задача партии – прекратить гражданскую войну, которая идёт уже 100 лет. В 1917 году произошла страшная гуманитарная катастрофа, считает Прохоров, и преодолеть её – миссия «Правого дела».
     На каких избирателей рассчитывает Прохоров? «Неправда, что мы партия бизнеса или партия интеллигенции», – говорит он. «Правое дело» должно обратиться к главам семей, мужчинам и женщины. Кроме того, партия считает своим электоральным ресурсом молодёжь.
     Далее он изложил своё мнение о реформах государственного устройства. Наша страна называется «Российская Федерация», а по устройству – это империя. Всё решает президентская власть, а надо решать каждую задачу немедленно по месту её возникновения. В Государственную Думу надо вернуть как минимум 25 одномандатников (он сказал именно про 25, а не про 25%). Институт полпредства упразднить как выполнивший свою задачу, за исключением, может быть, Северного Кавказа «и не потому что полпред – мой приятель». Если оставить назначаемых губернаторов, то нужно переподчинить им все федеральные структуры в регионах. Прохоров категорически против сити-менеджеров, мэров надо выбирать, в том числе в столицах. Избирать надо также глав полиции (идея, ранее встречавшаяся у М.Касьянова), судов, возможно – сборщиков налогов, а также прокуроров.
     Многие ждали, что партия в очередной раз сменит название, но не дождались. Прохоров предложил название не менять, а наполнить его новым содержанием.
     В заключение своей речи Прохоров извинился за недемократичность устава. Этот устав является форс-мажорным, потому что партия выходит из подполья. Как только мы попадём в Госдуму, мы должны стать прозрачной, нормальной, эффективной партией власти. Когда он это говорил, на стены проецировался лозунг «Завтра будет иначе».
     Делегаты утвердили численные параметры Политсовета (лидер по должности + 10 членов – вместо 33-х включая трёх сопредседателей в прежнем составе) и Ревизионной комиссии (3 человека вместо бывших девяти), и со слов Дунаева, без какой-либо процедуры выдвижения и обсуждения, внесли в списки голосования безальтернативных кандидатов по числу распределяемых должностей.
     На пост лидера Дунаев, естественно, предложил Михаила Прохорова, а список десяти остальных членов ФПС начал с Владимира Ильича Кедринского – генерального директора «Фан Дженерэйшн», бывшего замгенерального «Норникеля» и, очевидно, человека Прохорова. Затем были перечислены 7 членов прежнего политсовета – Георгий Бовт (ДПР), Виктор Некрутенко (СПС), Сергей Недорослев (Гражданская сила), Андрей Дунаев (ГС), Борис Надеждин (СПС), Вячеслав Смирнов (ДПР), Игорь Коновалов (ГС). Ещё двое, как объяснил нам в кулуарах Дунаев, в партии-предшественницы ПД не входили, но возглавив региональные отделения, уже добились некоторых успехов для партии, это Дмитрий Станиславович Орлов – генеральный директор Пермьэнергосбыта и Магомед Гаджиевич Шабанов – председатель Комитета Республики Дагестан по развитию малого и среднего предпринимательства.
     В Федеральную ревизионную комиссию выдвинуты Николай Владимирович Морозов, Георгий Витальевич Тодуа (не путать с тёзкой и однофамильцем Г.Н.Тодуа, фигурирующим в компроматных текстах про Фондсервисбанк) и Александр Васильевич Воронин. Все трое, как отметил Дунаев – сотрудники ЗАО «Полюс» (структура холдинга «Полюс-Золото»). Утверждён список кандидатов в ФРК был минимальным для этого съезда числом голосов – 97, двое делегатов были против, четверо воздержались. Засим разошлись для тайного голосования, совмещённого с кофе-брейком и занявшего полтора часа.






     Голосовали 109 делегатов. За кандидатуру Михаила Прохорова в лидеры партии подано 107 голосов, 2 против; за Политсовет 100, 9 против; за ФРК 100, против 7, 1 бюллетень признан недействительным и 1 кто-то забрал на память.
     На этом повестка дня была исчерпана, но нескольким випам всё-таки дали выступить.
     «Чувство глубокого удовлетворения настигло нас всех», – поделился впечатлениями Георгий Бовт. «По итогам речи нового лидера у партии просто потрясающее будущее». Партии предстоит прорыв из плена стереотипов, на неё обрушится основной удар критики со стороны «Единой России», но Бовт настроен оптимистически.
      «Мы уже победили», – как обычно сказал Леонид Гозман. «Команда Гайдара – Чубайса отходит от прямого управления демократической партией, но не уходит из политики, потому что то, что происходит в стране – это её произведение». В заключение он сказал, что партия «Правое дело» неизбежно станет первой партией власти (сначала – второй), но никогда партию «Правое дело» не будут презирать так, как сегодня презирают нынешнюю партию власти.
     Борис Титов, неожиданно вспомнивший, что он член партии и даже (до сегодняшнего съезда) её сопредседатель, выступил, видимо, для того, чтобы все узнали, что он называет Прохорова Мишей. Он умолял нового лидера строить партию не весёлую и эпатажную, а серьёзную и умную, потому что бизнес уезжает, а старая модель управления не работает.
     Леонид Ярмольник («цыплёнок табака») признался, что ему 57 лет, но он первый раз участвует в политической акции. Ему очень интересен этот процесс, и он будет с этой партией в том качестве, какое партия сочтёт нужным. «Это, может быть, наш последний шанс поддержать Михаила Дмитриевича Прохорова и изменить свою жизнь».
     Владислав Иноземцев, который даже не возмутился, что его назвали Вячеславом, говорил как всегда долго и оригинально. Он сказал, что партия должна поддержать российский народ в его стремлении избавиться от гнёта правящей бюрократии и быть готовой к тому, что она при этом не соберёт даже 20% на ближайших выборах. Партия должна заявить, что Россия – часть Европы, и у неё нет интересов ни в Азии (включая, вероятно, Сибирь), ни в Африке, ни в Латинской Америке. Кроме того, партия должна защитить атеистов, религиозные чувства которых постоянно оскорбляет нынешняя власть. «Уважаемые товарищи, давайте будем партией прогрессивного меньшинства!» – под аплодисменты закончил Иноземцев.
     Режиссёр Павел Лунгин признался, что речь Прохорова его взволновала. С его точки зрения, это попытка разорвать вековую русскую историю, которая относится к народу, как к некоему материалу. Режиссёр сказал, что он как лабораторная крыса реагирует на боль народа и чувствует, что ситуация дошла до края. Он чувствует «ужасное отсутствие правды, отсутствие смысла в этой жизни». Партия должна менять отношение людей к жизни, полагает он и готов помочь ей в этом.
     Последним выступил телевизионщик Александр Любимов. «Я дружу с Михаилом Дмитриевичем 20 лет и буду поддерживать Мишу всеми силами. Я знаю, что это человек абсолютно несгибаемой воли», – сказал он. Любимов осудил всеобщую моральную деградацию, которая выражается в том, что ни один губернатор не наденет часы стоимостью меньше 250 тысяч долларов.
     На этом съезд закрыли, вновь исполнив «Союз нерушимый».
     На пресс-конференцию Прохорова, которому забыли дать слово после избрания его лидером, царём и богом, набилась тьма народу. Большая часть делегатов вместе с журналистами проследовала в чуть менее мрачный зал, чтобы присмотреться к новому начальнику партии. Бедного Прохорова посадили на неудобный барный стул, выкрученный настолько, что даже он со своим двухметровым ростом еле доставал ногами до пола, ярко осветили софитами, но вёл он себя вполне уверенно и выглядел куда живее, чем на трибуне съезда.


     Первый вопрос был про Ходорковского. Начал Прохоров за упокой – «Приговор есть приговор, плохой закон лучше, чем отсутствие закона», а закончил за здравие – «Никаких оснований, чтобы Ходорковский и Лебедев были в тюрьме, нет. Есть механизм условно-досрочного освобождения».
     Планы на президентские выборы, по словам Прохорова, строить рано, надо сначала пройти с хорошим результатом в Государственную Думу. Поскольку в вопросе шла речь о возможной поддержке Медведева или Путина, Прохоров ответил, что партия поддержит кандидата, разделяющего её программу, а если выступит на парламентских выборах хорошо – выдвинет своего. Программа-минимум на думских выборах – пройти в Думу, максимум – 15%.
     Но нельзя сказать, что амбиции у нового лидера Правого дела невелики. «Я хорошо понимаю работу премьер-министра, в случае если мне предложат эту должность и будет поддержка граждан – не откажусь».
     Прохоров предложил изменить ставку налога на добычу полезных ископаемых, отвязав его от биржевой стоимости сырья и закрепив на фиксированном уровне – с переносом налоговой нагрузки на пошлины. Он считает, что это остановит рост цен на бензин. Он считает, что надо стимулировать льготами глубокую нефтепереработку.
     В какой-то момент в зал быстрой походкой вошёл Борис Надеждин и от имени заждавшихся участников фуршета пощёлкал себя по кадыку. «Борис, ты неправ!» – отреагировал Михаил Прохоров.
     На вопрос, сколько денег он инвестировал в партию, Прохоров цифр не назвал, но предложил (возможно – в шутку) ввести в партии взносы в процентах от дохода – как в КПСС.
     Проверки малых предприятий пожарной инспекцией и Роспотребнадзором Прохоров считает безумием. Никто же не требует сертификатов от хозяев квартир, собирающих друзей на день рождения. А маленькие кафе – что, они специально созданы, чтобы всех отравить?
     К «делу Магнитского», в отличие от «дела Ходорковского – Лебедева», у Прохорова отношение однозначное: «Нет слов. Цинизм не имеет границ». Особенно возмутительно то, что ни один чиновник не понёс ответственности за это.
     На вопрос, не Партию ли народной свободы имел он в виду, говоря с трибуны о маргиналах от оппозиции, Прохоров дал понять, что нет. «Борис Немцов мой друг, но взгляды у нас разные». А регистрация партий должна быть уведомительной.
     На вопрос, есть ли у него программа для Северного Кавказа, Прохоров ответил, что нет, он не является специалистом в национальном вопросе, но надеется им стать.
     Следующий, как говорили сегодня, «электоральный» съезд партии пройдёт в сентябре. На нём будет представлена прохоровская программа. Сегодня он обещал, что партия соберёт лучших специалистов и экспертов; в частности, экономический раздел Прохоров хочет написать сам.
 
« СПб: Велопробег «Юнтолово против ЗСД»   От Москвы Лужкова к Москве Собянина »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ