Культурная революция и Кон-Бендит |
06:10:2005 г. | |
5 октября, в кафе «Улица ОГИ" состоялась публичная лекция от polit.ru c Даниелем Кон-Бендитом, одним из лидеров «Парижской Весны» 1968 года, а ныне председателем фракции «Зелёных» в Европарламенте, приехавшим по приглашению Общества Мемориал. Зал оказался заполнен до отказа, присутствовало много представителей левых и анархистских организаций. Перед началом лекции активисты социалистического движения «Вперёд» раздали листовки, обвинявшие Кон-Бендита в предательстве революции 68-го: отказе от пацифизма и поддержке ввода войск в Сербию и Афганистан. Прочитав такую листовку, Даниель порадовал слушателей заявлением, что теперь чувствует себя как дома. Несмотря на то, что изначально планировалось посвятить лекцию проблеме 1968 года, про саму культурную революцию было сказано лишь, что она началась, когда основные политические системы того времени, коммунизм и капитализм, стали расшатываться, и молодёжь начала искать новые пути организации свободы. Кроме того, новое поколение хотело изменить мораль, по которой жили их родители – в итоге образовались движения за эмансипацию женщин и различные гей-движения. В действительности же в дискуссии речь шла о современной деятельности Даниеля. В частности, он заявил, что никогда не был пацифистом (ведь только благодаря советским войскам и войскам союзников удалось победить немецкий тоталитаризм), а в период «парижской весны» был скорее противником колонизаторских настроений. Смену своей политической ориентации с неосоциализма на антитоталитаризм он связывает с пребыванием в Сараево в восьмидесятые годы. В это время город был окружён войсками сербских добровольцев, полностью простреливающими улицы. Так же на него повлияли рассказы женщин о концентрационных лагерях в Сербии, в которых происходили массовые изнасилования. Теракт 11 сентября, считает Кон-Бендит, был направлен на дестабилизацию обстановки в Пакистане и Саудовской Аравии, которая дала бы возможность прихода к власти в этих странах нового вида тоталитаризма - исламского фундаментализма, который смог бы получить таким образом доступ к атомной бомбе и Мекке. Ввод войск в Афганистан позволил остановить это. В то же время Даниель заявил, что не считает себя противником мусульман и выступает за принятие Турции в Евросоюз, лет через десять-пятнадцать. На попытки активистки движения «Вперёд» заставить его высказаться против капитализма в целом, заявил, что он за рыночную экономику, чем вызвал бурную реакцию аудитории, варьировавшуюся от жёсткой неприязни до полного одобрения. На лекции не обошлось и без провокаций, выразившихся в вопросах с комментариями, в которых ставилось под сомнение понимание лектором современной ситуации и социальных нужд. Стоит отметить и о хулиганской выходке неизвестных лиц, в начале лекции взорвавших пару пакетиков, которые наполнили воздух запахом сероводорода. К счастью, вентиляция в клубе была на уровне, и зловоние перестало ощущаться через несколько минут. |
« Президиум Верховного суда направил дело о запрете НБП на новое рассмотрение | "В путчине". Презентация пьесы-антиутопии Романа Шамина » |
---|