СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Наши авторы  
19:11:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Удовлетворяет ли журналистов существующий закон о печати Печать E-mail
28:10:2005 г.

28 октября в пресс-центре союза юристов Москвы состоялась пресс-конференция вице-президента общественной организации «Медиасоюз», члена общественной палаты Елены Константиновны Зелинской на тему: «Устраивает ли журналистов существующий закон о печати».
Зелинская начала свою журналистскую деятельность ещё в те времена, когда закона о печати просто не существовало, публикуясь сначала в газете «Смена», а потом в самиздате. Первый закон о печати, считает Зелинская, стал прорывом и дал начало всей современной российской журналистике. Но в то же время, за 13 лет действия этого закона, к нему накопилось огромное число претензий. В основном это выразилось в том, что изменилась вся концепция журналистики: в конце восьмидесятых и самом начале девяностых годов основными действующими лицами были журналисты и главный редактор. В те годы никто не мог и представить, что цензура государственная сменится ограничениями, накладываемыми владельцем и издателем. Кроме этого, никто не мог представить, что и государство может влиять на работу журналистов через преследование издателей.
Для того, чтобы решить эту проблему, в начале двухтысячных годов Индустриальный комитет СМИ (объединяющий в себя представителей массы изданий и возглавляемый директором первого канала К.Эрнстом) приступил к созданию нового закона. К работе привлекли юристов, занятых в медиабизнесе и постоянно связанных с решением этих проблем. Законопроект был написан, но позже застрял где-то в кабинетах. Причины этого, считает Зелинская, либо просто в чиновнической волоките, либо в том, что достаточно напряжённая ситуация тех годов несколько разрядилась и было решено, что первый закон не так уж плох. На текущий момент, после скандала с газетой «Московские Новости», принятие этого закона стало опять актуальным.
Отвечая на вопросы журналистов, не станет ли Комитет по морали на телевидении, законопроект которого сейчас обсуждают в Думе, очередным средством цензуры, Зелинская заявила, что создание такого комитета просто ни на что не повлияет, так как для настоящей цензуры требуется мощный инструмент подавления и желание общества о введении цензуры. Пока ни того, ни другого нет. Вице-президент «Медиасоюза» уверена, что «соберутся люди, очередной раз решат, что массовая культура это плохо, и на этом успокоятся». Про возложенную на Общественную Палату обязанность создать стратегию развития медиабизнеса на ближайшие 50 лет, Зелинская заявила, что условия того, какие фильмы снимать, о чём писать книги и какие журналы издавать диктует рынок, и даже если такая стратегия будет создана, она ничего не изменит.
Основная задача Общественной Палаты на данный момент, по мнению Зелинской, это сформировать оставшуюся её часть. На данный момент создана первая треть - 42 человека, которых назначил президент. Ещё одна треть будет включать в себя представителей всероссийских общественных организаций, выдвигающих своих кандидатов в Общественную Палату, выбирать из которых будет уже имеющаяся часть. Оставшаяся треть – представители регионов, по шесть человек на каждый федеральный округ. В отношении этой части, Зелинская заявила, что уже сейчас происходят конфликты между общественными организациями в регионах по причине выбора этих кандидатов, хотя она надеется, что они всё же придут к консенсусу. На вопрос о том, почему в уже собранной трети Общественной Палате так мало известных людей и не представлены руководители федерального союза журналистов, Зелинская посоветовала обратиться к человеку, составлявшему эту треть.
Ещё одной проблемой для журналистов, по её мнению, является чрезмерная активность депутатов, которые когда в стране что-нибудь происходит, сразу берутся дописать какую-нибудь поправку к закону о печати. В качестве примера была приведена ситуация, когда после захвата «Норд-оста» индустриальный комитет еле сдержал депутатов от внесения поправок. В итоге были созданы внутренние правила медиа-сообщества, по которым если человек подал в прямой эфир кадры, которые могут помочь террористам, и привести к смерти людей, то такого журналиста просто уволят и вряд ли вновь возьмут на работу по специальности.

Александр Ханукаев

 
« АНОНС: 15 ноября КС рассмотрит дело о назначении губернаторов   Избит Иван Стариков »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ