Дума не стала вводить ответственность за ночной шум |
|
|
08:02:2006 г. |
Сегодня Государственная Дума отклонила четыре законопроекта, вводящих административную ответственность за нарушение тишины в ночное время.
Проекты внесли законодательные собрания Карелии, Ульяновской области, Совет народных депутатов Камчатской области и депутаты от ЛДПР Алексей Митрофанов и Николай Залепухин. Ответственность предлагалась в виде штрафа: от 100 до 500 руб. (в версии Митрофанова) или от 500 до 2000 руб. (в версии ЗС Карелии) - с частных лиц и в 4-5 раз больше - с лиц юридических.
Комитет по конституционному законодательству, в епархии которого находятся все поправки к Кодексу об административных правонарушениях, предложил законы отклонить, а Комитет по экологии - поддержать. Докладчик от профильного комитета Александр Москалец ("Единая Россия") мотивировал отклонение законов тем, что такую ответственность вправе установить регионы, что они (60 из 89) уже сделали (например, Москва).
Алексей Митрофанов призвал депутатов забыть на время о фракционной дисциплине и проглосовать, опираясь на здравый смысл.
Любовь Слиска посоветовала Комитету заняться этой проблемой, поскольку она насущна даже для депутатских резиденций, но от партийной дисциплины не отрешилась.
Больше всего голосов получил при голосовании карельский проект, наиболее юридически грамотно сформулированный - 126 голосов (при 226 необходимых).
Много любопытных фактов из международного опыта приведено в митрофановской пояснительной записке, которую мы частично процитируем:
В Берлине, например, существует "Предписание в отношении защиты от шума", в соответствии с которым с 7 часов утра до 20 часов вечера в городе запрещено "производить шум, нарушающий спокойствие других граждан". Документ предназначен в основном музыкантам, уличным торговцам, попрошайкам и демонстрантам.
Свое "Предписание" есть и в Мюнхене, где "запрещается производить шумные работы по дому и в саду, а также производить громкую музыку в определенные часы отдыха граждан. Жителям Вены после 22 часов запрещено громко хлопать дверями и музицировать.
Во Франции уровень шума, издаваемого автомобилями, регулируется Дорожным кодексом. В частности, статья 70 кодекса запрещает авто владельцам "издавать звуки, которые могут помешать другим участникам движения и людям, живущим в данном районе города". Эта же статья запрещает "движение автотранспортных средств с неисправной выхлопной системой" Штраф за неисполнение этих предписаний - около 70 долларов США.
В Париже обязанности по контролю за шумом возложены на специальную комиссию, созданную в 1996 году при префектуре города. Одной из главных забот борцов с шумом ежегодно становятся моторные лодки, возящие туристов по реке Сене. Владельцам лодок предписано раз в два года проходить тест на шумность плавучих средств.
Жителей Рима от лишнего шума защищает специальный закон, принятый префектурой и запрещающий в вечернее и ночное время "шуметь, злоупотреблять музыкальными инструментами и акустическими сигнализациями, а также дразнить собак". В Югославии штраф за превышение установленных шумовых норм достигает 2500 долларов США.
В Венгрии штраф за превышение шумовых норм рассчитывается по сложной формуле, учитывающей, среди прочего, не только уровень шума, но и площадь населенных кварталов, страдающих от шума. В Словакии действуют в основном превентивные меры: в страну не допускают оборудование, шумность которого превышает 85 децибелов.
С 1995 года в американском городе Санта-Моника запрещено пользоваться шумовыми аппаратами для сбора листьев. Для нарушителей этого указа предусмотрен штраф в пределах 1000 долларов США или шесть месяцев тюремного заключения. Согласно закона, принятого в городе Монтгомери (штат Алабама), автомобилисты не имеют права пользоваться магнитофонами, если их слышно в радиусе больше трех метров. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 долларов США. Ежегодно сумма собираемых штрафов составляет около 250 тыс. долларов США.
|