СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Отредактирован закон о рекламе  
29:11:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Отредактирован закон о рекламе Печать E-mail
10:02:2006 г.
10 февраля Дума приняла во втором чтении новый Федеральный закон "О рекламе", который с таким нетерпением ждали многочисленные рекламодатели и рекламораспространители (закон рассматривается Думой с октября 2004 года). Прежний закон о рекламе от 18 июля 1995 года, отягощенный многочисленными последующими поправками, их уже не устраивал.
Заседание прошло без сюрпризов: ни одна поправка, рекомендованная Комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму к принятию, не была отклонена, ни одна отклоненная Комитетом поправка не была принята. Тем не менее окончательного текста закона интересующиеся так и не получили: уже во время заседания в зале были розданы (и приняты) полтора десятка поправок депутатов Драганова, Мединского и Бабича, которые немного изменили редакцию согласованного текста и передвинули с места на место некоторые статьи (все эти поправки внесены по настоянию Правового управления Думы и носят технический характер).
Нововведений (по сравнению с действующим законом) много. Например, исключен из закона термин "Неэтичная реклама". В новой версии соответствующие запреты формулируются так:
"В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка, официальных государственных символов (флага, герба, гимна), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия."
Еще одно нововведение: не допускается размещение рекламы в школьных учебниках, дневниках и тетрадях. Правда, на политическую рекламу закон не распространяется.
Снимаются некоторые действующие запреты - например, на повтор одной и той же рекламы более двух раз в течение часа (депутату Сергею Шишкареву из фракции Родина, предлагавшему сохранить этот запрет, Комитет ответил, что запрет был актуальным лишь в эпоху "засилия финансовых пирамид"). Рекламодателям и сочувствующим им комитетчикам-единороссам не удалось отменить действующий запрет на прерывание рекламой детских передач: их пожелание уперлось в железобетонную позицию первого вице-спикера Любови Слиски, в итоге реклама разрешена только в начале и конце детской передачи и ограничена по времени.
Запрещено использование сетей электросвязи для распространения рекламы без участия человека (автодозвон, автоматическая рассылка). Рассылка рекламы по сетям электросвязи, включая факсы и мобильные телефоны, допускается лишь с предварительного согласия абонента. Реального механизма решения проблемы спама закон не содержит.
Запрещено (с 2007 года) использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
Запрет на рекламу пива по радио сдвинут с 7-22 до 9-24 часов (для телевидения осталось 7-22).
Введена новая статья - о рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок. Запрещается создавать рекламой впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В одном случае Дума отступила от принципа кодификации законодательства. Ранее нормы о рекламе были изъяты из всех прочих законов (например, закона о СМИ) и перенесены в закон о рекламе. Сегодня Дума приняла поправку депутата-единоросса и бывшего чеченского премьера Михаила Бабича о том, что реклама продукции военного назначения регулируется законодательством о военно-техническом сотрудничестве России с зарубежными странами.
В новом законе почему-то нет нормы о приоритете международных договоров перед национальным законом (хотя это роли не играет, потому что такой приоритет установлен Конституцией).
Закон вступает в силу с 1 июля 2006 года - за исключением некоторых норм, введение которых отложено до 1 января 2007 и 1 января 2008 годов.
 
« На Президента навесили новые полномочия   Голодовка в Беслане »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ