17 февраля дежурный филантроп «Независимой газеты» Алкей написал заметку о нездоровом пристрастии нового руководителя аппарата Государственной думы Валентина СемЁновича Чернявского к наличию двух точек над буквой «ё» в официальных документах и предстоящем (возможно) переписывании архивных документов с целью восстановления нарушенных прав этой буквы.
К поведанному Алкеем можем добавить, что по нашим агентурным данным, обращения, написанные на имя Валентина СемЕновича г-н Чернявский первое время рвал и выбрасывал.
Сегодня обозревателю НГ ответил официоз Федерального Собрания – «Парламентская газета»:
«Независимая» независима и от родного языка
ВИКТОР ЧУМАКОВ,
писатель, редактор журнала «Народное образование»
Узнаю от тобольской гимназистки Анёночки Раевской, что у них в классе пропустившего букву «ё» в слове ласково зовут «недотёпушкой». Как же это верно! Русский текст без буквы «ё» неполон, коряв, недотёпист или недотёпнут. Это давно понимают миллионы людей, решительно покончившие с необъяснимым феноменом затмения мозгов на общенациональном уровне: вместо «Ё» писать абсолютно другую букву — «Е».
На эту тему, конечно, пошутить не грех. Улыбнуться одобрительно тёпушкам и дотёпушкам, которые исправно букву «Ё» во всех словах печатают-пишут, отчего газету, журнал или книгу читать приятно и комфортно.
Совсем иное дело — насмешка над национальным языком и его алфавитом. У всех народов это святое их достояние.
А вот «Независимой газете», которая независима и от родного языка, всё трын-трава. В номере от 17 февраля (с повтором от 2 марта) её автор, некий Алкей, мнящий себя потомком Кирилла и Мефодия, а фактически будучи одной он крови с Геростратом, наплёл такой ахинеи про русский язык, что так и хочется спросить: а в своём ли вы уме, недотёпушка?
Вам ли, Алкеюшка, лезть в глубины языкознания, если не знаете, что «ер», то есть твёрдый знак, а вместе с ним и «ё» — это законные буквы азбуки, иначе русского алфавита. А вот «фита» и «ять» исключены из легитимного русского алфавита декретом 1918 года, и, я уверен, навсегда. И это по той простой причине, что реформа орфографии-правописания — тяжелейшее потрясение общества, подчас в угоду амбициям отдельных учёных, возжелавших продвинуть свои скандальные идеи: к примеру, отменить «ъ» — твёрдый знак, букву «ё», а вместо «заяц» писать «заец» и, увы, ещё многое-многое другое. Идущие сейчас по всей стране и во многих СМИ процессы ёфикации — это просто затянувшийся почти на 90 лет процесс завершения реформы орфографии 1917—1918 годов, в котором в связи с уничтожением буквы «ять» буква «ё» стала абсолютно необходимой и незаменимой. Потому и осталась «ё» в нашей азбуке из 33 букв под сакральным номером семь.
В попытке как можно больнее лягнуть и боднуть русский язык и сторонников его правописания Алкей указывает на три буквы, от которых, с его колокольни, отдаёт непристойным душком. И тут же с садистскими издёвками прислоняет к ним букву «ё». Охальник поучает маляров «скабрэзных» заборных граффити малевать «ё» только с двумя точками. Увы, но скабрёзный Алкей не умеет правильно написать даже слово «скабрёзный». А будь он дотёпой* (* неологизм: осведомлённый журналист), он бы знал, что с буквой «ё» выходят «Парламентская газета», «Литературная газета», «Аргументы и Факты», «Русский курьер», «Версия», журналы «Родина», «Народное образование», «Финансовый контроль», «Мастер Ружьё» и многие другие издания.
P.S. Хотелось бы узнать у недалёкого критика Алкея фамилию его шефини — главного редактора «НГ». То ли КОшкарева? То ли КошкарЕва? А может быть, всё-таки Кошкарё-ва?! Какой ужас! Это же провокация!
|