СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow 178-е заседание Совета Федерации: отчет Иванова-арбитражного, (неу)дачная амнистия, изгнание редактора ПГ поганой метлой  
25:11:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

178-е заседание Совета Федерации: отчет Иванова-арбитражного, (неу)дачная амнистия, изгнание редактора ПГ поганой метлой Печать E-mail
25:06:2006 г.
В пятницу 23 июня Совет Федерации провел очередное 178-е заседание.

Сенаторы почтили минутой молчания память своего коллеги Михаила Лапшина, умершего 17 июня. Он представлял в СФ Законодательное Собрание Омской области.

Кадровые замены:
Ввиду истечения сенатских полномочий председателя Комиссии по Регламенту Николая Тулаева кадровые вопросы докладывал его заместитель Олег Пантелеев. Палата признала полномочия двух новых старых сенаторов: Виталия Богданова (на прошлом заседании он лшишился статуса представителя Курской облдумы, а теперь вернулся - в качестве представителя курского губернатора) и Андрея Хазина (в феврале с.г. он потерял кресло представителя Костромской облдумы, а теперь вернулся - от облдумы Кировской). Кроме того, Дмитрия Беднякова (от ЗС Нижегородской области) сменил Леонид Белов; Николай Тулаев (от ЗС Калининградской области) переутвержден членом СФ на новый срок.
И, наконец, по представлению Народного Хурала Калмыкии прекращены полномочия попавшего под следствие сенатора Левона Чахмахчяна. Сомнения возникли у многих. На вопросы, адресованные Олегу Пантелееву, отвечал преимущественно спикер Сергей Миронов. Вячеслав Новиков, упомянув, что сенаторы знают о ситуации с Чахмахчяном только из СМИ, спросил: "почему мы так спешим?". Миронов ответил: "Инициатива исходила от меня" и прибавил, что у него были на это веские основания. Народный Хурал отозвал сенатора и палате остается только подтвердить это решение. "Тут ходят какие-то бумаги от каких-то адвокатских бюро... Это все вопросы не к нам" - сказал Миронов. Станислав Вавилов спросил, были ли нарушения закона о статусе депутата (имея в виду превентивное прослушивание телефонных разговоров действующего члена парламента). Пантелеев ответил, что такой вопрос был поднят на Комиссии по Регламенту и она решила совместно с комитетом по правовым и судебным вопросам (во главе с С.Вавиловым) изучить вопрос и провести экспертизу. Исса Костоев поставил вопрос о лишении Чахмахчяна неприкосновенности, но Миронов был неумолим: только о лишении полномочий. Виталий Малкин, сославшись на резонанс в мировой прессе, в частности - в International Herald Tribune, предложил принять какое-нибудь заявление. "Профессор Преображенский рекомендовал: не читайте газет перед обедом", - ответил спикер. Леонид Рокецкий спросил, готовятся ли материалы по кадровым перестановкам в Счетной палате? Миронов ответил, что СФ рассмотрит этот вопрос, если такие материалы поступят официально. В итоге сенатор Чахмахчян был лишен полномочий досрочно 136 голосами при 1 против и 4 воздержавшихся.
Следом за этим Олег Пантелев представил проект постановления об изменении в составах комитетов и комиссий. В проекте значились 3 должности переутвержденного на новый срок Николая Тулаева, Пантелеев с голоса предложил постановление дополнить: включить Богданова, Хазина и Белова в комитеты и комиссии на основании поданных заявлений, в том числе Хазина - в аграрный. До голосования Хазин успел сказать, что никакого заявления не подавал, и попросился в Комитет по экономической политике и предпринимательству. Пожелание известного специалиста по экономике и лоббированию решительно пресек спикер: поскольку письменного заявления нет - вопрос откладывается до следующего заседания.

О назначении пятого Генпрокурора РФ и его инаугурационной речи мы писали в пятницу.

Проблемы и перспективы арбитражного правосудия:
Начавшееся в 10.51 выступление председателя Высшего Арбитражного Суда Антона Иванова прошло при низком журналистском кворуме, т.к.совпало с брифингом председателя СФ Сергея Миронова.
По данным Иванова, количество заявлений в арбитражные суды в 2005 году возросло по сравнению с 2004-м на 20 с лишним процентов. А значит на 20 с лишним процентов возросло доверие к судебной системе. "Это не только государство тащит бизнесменов в суды, но и бизнесмены предъявляют претензии к государству".
Сегодня на каждого судью приходится около 60 дел в месяц, т.е. больше 3 дел в рабочий день. Пока наши судьи справляются. Но в следующем году истекаю сроки полномочий 41 председателя и 127 зампредов судов. В условиях, когда процесс утверждения на эти должности занимает 6-8 месяцев, нужны срочные меры. Мы, - сказал Иванов, - внесли законопроект о возложении полномочий ВРИО на тех, кто занимает эти посты до назначения им замены.
Из 20 арбитражных аппеляционных судов пока работают только 6, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Кирове и Воронеже. Администрация Новосибирской области не выполнила обязательств по размещению 8-го ААС и мы вынуждены были перенести его в Томск.
Трудности взаимодействия с международными и европейскими структурами Иванов объяснил сложившимся в России механизмом правовой помощи: по действующему законодательству только МИД и Минюст вправе вступать в сношения с судебными органами иностранных государств. У адвокатов появилась следующая тактика затягивания процессов: привлечение к делу иностранного участника; при этом полгода отсрочки рассмотрения дела гарантировано. ВАС намерен внести в Думу поправки, позволяющие судьям обращаться к зарубежным коллегам напрямую.
С недавнего времени на сайте ВАС вывешиваются все определения о передаче дел в президиум ВАС и все решения президиума по этим делам. Мы, - сообщил Иванов, - хотим создать аналог американской системы файлов судопроизводства PACER, но, в отличие от Америки, сделать ее бесплатной. Перспектива - уменьшение огромного потока бумаг, циркулирующих между судами. Но эта работа требует значительных изменений процессуального законодательства, в том числе разработки нового подхода к роли адвокатов, поскольку электронное правосудие и доступ к этой системе будут возможны только через адвоката.
[PACER - Public Access to Court Electronic Records - http://pacer.psc.uscourts.gov/. Информация открыта для всех желающих, стоит 8 центов за страницу, но есть многочисленные скидки в зависимости от типа и объема документов. Расценки одинаковы для частных, корпоративных и государственных пользователей. Ресурс из бюджета не финансируется - работает на самоокупаемости - прим.ред.]
За этим последовали вопросы.
Вячеслав Попов вспомнил, что когда Иванова назначали на должность, одним из аргументов было повышение эффективности борьбы с корупцией в самих арбитражных судах. "За время Вашей работы председателем сколько человек Вам удалось убрать из системы арбитражных судов по причине коррупционности, взяток, потому что не секрет..." [на этом месте микрофон отключился]. Случаев лишения полномочий было довольно много, сказал Иванов и назвал цифры: Высшая квалификационная коллегия лишила полномочий 2 судей, через квалификационные коллегии субъектов - около 4 или 5 судей. "Я не берусь говорить, что каждый из них - коррупционер", уточнил Иванов, - "мы только выявили странные или противоречивые решения или обеспечительные меры", вопрос об уголовном преследовании отставных судей остается на усмотрение правоохранительных органов.
Председатель Комитета по международным делам Михаил Маргелов предложил "использовать площадку комитета" и опыт состоящих в нем "молодых международников" для слушаний по законопроекту о взаимодействии с иностранными судами. Иванов поблагодарил за приглашение и пообещал предъявить убедительные аргументы в пользу своего законопроекта.
Татьяна Попова запросила статистику по делам, инициированным госорганами: сколько процентов этих дел выигрывается и не пора ли отменить существующее для госорганов освобождение от судебной пошлины. Иванов предложил пошлину для госорганов не только ввести, но и сразу повысить, чтобы "дестимулировать бесконечное обжалование". Сегодня 70% дел в арбитражных судах заводятся по искам госорганов, 30% - по искам граждан и организаций. В обоих случаях 70% дел заканчиваются в пользу истцов.

"Дачная амнистия" как упрощенная система введения в заблуждение
Совет Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", более известный как "дачная амнистия". Докладчик - зампред Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Олег Толкачев (Москва) перечислил некоторые недостатки проекта, что не помешало сенаторам одобрить закон единогласно (139 за). Столько же проголосовало за сопровождающее постановление, в котором палата рекомендует правительству обеспечить до 1 сентября принятие нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом, также ускорить и внести в Госдуму проекты федеральных законов с поправками в действующие законе о государственном земельном кадастре и о землеустройстве (что и пообещал сделать присутствующий на заседании замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов).
Недостатки закона проанализированы в заключении упомянутого комитета (за подписью Оганеса Оганяна), которое можно было бы назвать разгромным, если бы оно не заканчивалось рекомендацией закон одобрить.
"...Федеральный закон, - пишет Оганян, - не в полном объеме решает накопившиеся проблемы в регистрации прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества. Более того, некоторые вопросы решаются таким образом, что в правоприменительной практике может сформироваться целый комплекс новых проблем:" Таких проблем перечислено шесть.
1. Огромные очереди в регистрационные службы, круглосуточно идет перекличка. В ряде случаев возникла торговля местом в очереди. Эта проблема законом не решается.
2. Отдельные коммерческие структуры монополизировали предоставление услуги по созданию кадастрового плана участка. Стоимость этой услуги доходит до нескольких десятков тысяч рублей за участок. Более того, граждане, имеющие свидетельства о праве собственности на участки, выданные до 1998 года, обязаны повторно за плату получать кадастровые планы и регистрировать право собственности.
3. В статье 11 установлено, что предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) работ по проведению территориального землеустройства могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 января 2010. Такая норма, - считает Комитет Оганяна, - не в полной мере соответствует рыночной системе хозяйствования и созданию конкурепнтной среды, поскольку такие работы осуществляются "предпринимательскими структурами, которые по определению самостоятельно определяют расценки за свои работы на договорных условиях".
4. Закон устанавливает упрощенный (без предоставления кадастрового плана) порядок регистрации прав собственности на строения. В то же время, Земельный кодекс установил, что здания, строения и сооружения следуют судьбе участков, а не наоборот. Граждане будут введены в заблуждение этой системой. "Зарегистрировав право собстенности на дачные строения, но без земельного участка, граждане получат обязанность уплаты налога на недвижимость, но не будут иметь прав по распоряжению этим объектом (за исключением передачи его по наследству) без дополнительного межевания земельного участка и оформления прав собстенности на него. Таким образом, предлагаемые законодательные изменения практически не облегчают процедуру регистрации права собственности граждан на земельные участки", - пишет Комитет.
5. Закон допускает "уточнение" площади земельного участка по итогам межевания с увеличением его в 1,5-2 раза. Данная норма, по мнению Комитета, социально несправедлива, т.к. ставит законопослушных граждан в худшее положение по сравнению с теми, кто увеличил свои участки путем самозахвата или "используя различные договоренности с местными органами власти".
6. Закон возлагает на органы МСУ решение многих практических вопросов оказания помощи гражданам в оформлении прав на недвижимость. Но эти нормы сформулированы как рекомендательные. "Возьмут на себя органы местного самоуправления эти обязанности или нет, сказать в настоящее время затруднительно".
Невзирая на вышеизложенное, Комитет рекомендовал палате одобрить закон, одновременно предложив скорректировать его в дальнейшем с учетом правоприменительной практики.

Сенаторы предложили поправить Водный кодекс - но только в части органичения приватизации прудов
Единогласно (134 - за) принято решение внести в Государственную Думу законопроект "О внесении изменений в Водный кодекс РФ", который должен вступить в силу до момента введения кодекса в действие (т.е. до нового 2007 года).
Проект состоит из 4-х поправок:
- об установлении региональными органами власти предельных размеров пруда, обводненного карьера, которые могут находиться в собственности физических и юридических лиц;
- о невозможности приватизации прудов и обводненных карьеров, находящихся в государственной или муниципальной собственности на момент введения кодекса в действие;
- о невозможности приватизации прудов, используемых для питьевого водоснабжения, независимо от принадлежности участка, на котором эти пруды находятся;
- о невозможности переуступки прав, касающихся забора (изъятия) воды из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

И напоследок:
Перед закрытием заседания спикер Совета Федерации Сергей Миронов, как всегда, поздравил сенаторов с днями рождения, а также сообщил, что яхта под управлением председателя сенатского комитета Валентина Завадникова заняла первое место на международной регате.
Сенаторы собрались уже было слушать гимн, но тут оказалось, что есть у спикера еще одно, причем пренеприятное известие:
"В годовщину начала Великой Отечественной войны, в День памяти и скорби, была опубликована гнусная, позорная и подлая статья. Посмотрите коллеги - вот я вижу по реакции, увы, кстати тоже лишний раз говорит о том, что газету не читают", - начал Миронов. Речь шла о публикации "Парламентской газеты" под названием "Локотьская альтернатива", где описываются преимущества жизни в оккупированной немцами Брянской области. Миронов попросил коллег дать ему протокольное поручение обратиться к спикеру Госдумы Грызлову с предложением уволить главного редактора ПГ Петра Котова. "Вы прочтите, коллеги, у вас волосы дыбом на голове встанут. Ужас просто!", - воскликнул спикер, и предложил гнать таких редакторов "поганой метлой". Поручение было принято без обсуждения и голосования.
Поскольку "Парламентская газета", автор злополучной статьи историк Сергей Веревкин и сама статья за прошедшие 2 дня получили более чем достаточный пиар в Интернете, ограничимся двумя цитатами:
"вспомним одну донельзя оболганную тему - так называемой "Локотьской республики". Уникального политико-административного образования, существовавшего в период 1941-1943 годов на Брянщине. Почему ее? Во-первых, Локотьское самоуправление было создано в сентябре 1941 года русскими людьми - когда еще немецких войск тут не было. Через две недели, когда 2-я танковая армия вермахта заняла эти места, ее командующий - генерал-полковних Хайнц Гудериан пошел на эксперимент, полностью доверив внутреннее самоуправление этому созданному русскими органу власти. На землях Локотьщины не было немцев в органах власти, германских судов, полиции, тюрем, оккупационных войск (за исключением нескольких гарнизонов немцев и венгров, помогавших локотьчанам в борьбе с партизанами), не действовали законы Германии. За порядком здесь следили местные силы правопорядка. Также из местных и из красноармейцев разбитых 5-й и 13-й армий Брянского фронта была создана Русская освободительная народная армия (РОНА), достигшая в 1942-1943 годах численности 20 000 человек и вооруженная оружием, собранным на местах боев."
"Уникальность Локотьской республики заключается в том, что она своим примером дала четкий ответ, обозначив альтернативу выбору, стоявшему перед россиянами в 1941-1945 годах: что делать, с кем идти, как идти? Оказалось, что даже в условиях войны можно жить по-человечески - только без сталинистов на своей шее."

Дальнейшие планы:
Совет Федерации не будет заседать в следующую пятницу - 30 июня - как это предполагалось графиком. Следующее, 179-е, заседание пройдет 7 июля, 180-е - 14 июля, 181-е, если оно понадобится - 21 или 23 (воскресенье!) июля.
Правительственный час следующего заседания, намеченного на 7 июля, сенаторы решили посвятить программе развития атомной энергетики. Выступать будет руководитель Федерального агентства по атомной энергетике Сергей Кириенко.
 
« Суд решил: агентство за комментатора не отвечает   В Москве учредили Антифашистский фронт »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ