СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Цвета свободы – серый и бордовый (съезд НДС в Голицыно)  
07:01:2025 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Цвета свободы – серый и бордовый (съезд НДС в Голицыно) Печать E-mail
01:07:2006 г.

Эмблема Движения представляет собой прямоугольник,
разделенный пополам по горизонтали. … Верхняя половина
прямоугольника – серебристо-серого цвета, нижняя – бордового
цвета. В центре прямоугольника изображен круг, разделенный
пополам по горизонтали, верхняя половина круга бордового
цвета, нижняя – серебристо-серого цвета. … Вокруг круга изображены
16 направленных к центру стрелок, из них восемь
расположенных в верхней половине прямоугольника – бордового цвета,
а восемь – расположенных в нижней половине прямоугольника – серебристо-серого цвета.

Из Устава Общероссийского движения «Российский Народно-демократический союз»

Сегодня в Учебно-методическом центре «Голицыно» (Московская область, Одинцовский район) состоялись вторая (и последняя) конференция Межрегионального общественного движения «Народно-демократический союз» (НДС) и учредительный съезд Общероссийского общественного движения «Российский народно-демократический союз». Таким образом, бывший премер-министр Михаил Касьянов и участница президентских выборов 2004 года Ирина Хакамада отказались от идеи создать на базе НДС политическую партию – по крайней мере, в ближайшей перспективе. Как пояснил Михаил Касьянов, партия должна созреть и вырасти снизу – поэтому вопрос о регистрации политической партии под названием «НДС» будет обсуждаться на следующем съезде движения в декабре этого года. Пока же мнения активистов на этот счет расходятся. Одни считают, что партию нужно создавать обязательно и как можно быстрее – потому что без неё невозможно принимать участие в выборах, разве что в качестве бедного родственника. Другие полагают, что форсировать процесс не надо (партию всё равно не зарегистрируют). Сам Касьянов объявил, что принял принципиальное решение в партию не входить. Он также подтвердил свое решение баллотироваться на пост президента в 2008 году. Поэтому его выступление на конференции можно рассматривать как набросок президентской программы.
Сильной стороной речи Михаила Касьянова была резкая критика политики действующего президента. Он обратил внимание своих сторонников на то, что за три месяца, прошедших с учредительной конференции НДС, опасные для страны политические тенденции продолжали усугубляться. Стержневые мотивы последнего послания президента – популизм, изоляционизм и неомилитаризм. Практическая политика Кремля – это безудержное наращивание неэффективных госрасходов («мина замедленного действия, заложенная под будущую экономическую стабильность»), экспансия чиновников в экономике, пренебрежение к правам частной собственности – от «Юганскнефтегаза» до крошечного домика в Бутово. Плоды путинского курса – востановление обкомовской системы, возвращение кондовой советской пропаганды и штемпельная подушка вместо парламента. Активизировался поиск «темных сил»: внешних и внутренних «врагов» России. Письмо губернаторов против «экстремистов» Гусинского, Лимонова и др. открыло «сезон охоты на ведьм». Новые поправки в закон о противодействии экстремизму, сказал Михаил Касьянов, дадут возможность объявить экстремистами всех несогласных. «Манипуляции с газовым вентилем» показали всему миру, что России Путина доверять нельзя. Резюме: «Россия всё дальше отходит от принципов законности, демократии и рыночной экономики, оказывается все в большей изоляции на международной арене. … Это путь в никуда, это путь к распаду страны, это путь к новой революции».
Михаил Касьянов против революции. Он возлагает надежды на средний класс – на тех, кто заинтересован в неприкосновенности частной собственности, стабильности и плюрализме, на тех, кто хочет быть гражданином процветающей европейской страны, а не сырьевой «сверхдержавы» типа Нигерии. Однако Россия, по мнению Касьянова (или его советников), не должна стремиться вступать в Евросоюз (в отличие, скажем, от Украины), потому что она представляет собой «особое цивилизационное пространство». Она должна стать империей, но в современном смысле – в смысле морального и политического авторитета. В своем выступлении лидер НДС перечислил признаки империи, из набора которых очевидно, что он понимает под империей (или, как он еще выражается, под «империей свободы») современную либеральную демократию. Зачем ему понадобилось это слово, вызывающее разнообразные и не всегда желательные ассоциации - от Нерона до Чубайса - непонятно. Даже ближайшему соратнику, Ивану Старикову, и тому первым делом пришла на ум «Империя страсти» - фильм, конечно, выдающийся, но не для семейного просмотра. К тому же избиратели могут неправильно понять и подумать, что Михал Михалыч хочет стать императором. А это перебор.
Если жонглирование империями вызвало у аудитории некоторое недоумение, то объяснение того, чем слабая власть отличается от сильной, было вполне ясным и общедоступным. Слабая власть боится всех и вся: свободных СМИ, свободных выборов, реальной многопартийности, сильного частного бизнеса, внешних и внутренних врагов, которых сама придумывает. Её единственная цель – самосохранение. Ради этого она подминает под себя собственность, концентрирует ресурсы («чтобы их благодетельно распределять, давая инструкции»), разрушает политические институты.
Сильная власть делегирует ресурсы и полномочия. Она дает беспрепятственно развиваться бизнесу, уважает свободу СМИ и права граждан, не выставляет себя на посмешище, воюя с чужими винами и минеральной водой. Власть Путина – слабая власть. Кандидат Касьянов обещает власть сильную. Загвоздка, однако, в том, что шансы у Касьянова есть только на свободных и справедливых выборах, а действующее избирательное законодательство направлено на обеспечение выборов несправедливых и несвободных. В НДС осознают эту проблему, но что делать – (пока) не знают. Сам Касьянов ссылается на некие «технологии», которые позволят его сторонникам участвовать в выборах, несмотря на запрет блоков, крепостное право для партий и другие избирательные новации. Он надеется создать широкую коалицию демократических сил на платформе Конституции, хотя признает провал объединительного процесса среди демократических партий. Своё движение он считает центристским, а центр, по его мнению, находится посредине между СПС и «Яблоком». Это вызывает улыбку, зато к заявлению бывшего премьера о том, что половина чиновников перебежит из «Единой России» на «Нашу» (Касьянова и свободы) сторону, хочется отнестись серьезно. В конце концов, Михаил Касьянов – опытный аппаратный волк. Или лось – именно это крупное и миролюбивое животное, на которое боятся нападать медведи, делегаты обсуждали в качестве кандидата на роль символа «касьяновцев».

* * *

Встреча касьяновцев в Голицыно сопровождалась многочисленными увеселительными номерами. На повороте в учебно-методический центр неизвестные разбросали грабли (их, впрочем, оперативно убрали). У въезда на территорию неизвестные устроили пикник с колбаской и требованием отменить НДС (налог). Наконец, сверху «Голицыно» облетел параплан, разбросавший стодолларовые купюры с портретом Березовского и подметное письмо от него же с выражением сердечной приязни. Участники конференции, переходящей в съезд, высказывали предположение, что это развлекается «Молодая гвардия Единой России», а их лидер решил, что привет от Бориса Абрамовича предназначался самим единороссам, которые проводили тренинг по соседству.

Голоса со съезда НДС
(Цитаты – в кавычках; пересказ – без кавычек)

Михаил Касьянов: Спасение для всех – это отмена последних изменений в избирательное законодательство.
Он же: Сегодняшняя реальность – ужасающая власть не дает делать ничего.
Он же: Наше право по Конституции – ни у кого не спрашивать разрешения на объединение.
Он же (о Путине и его окружении): «Кто эти люди? Почему они распоряжаются судьбами миллионов людей?»
Он же: И для людей во власти тоже предпочтительнее свободные демократические выборы, а не Сценарий номер два («Технический преемник») или Сценарий номер один («Продление полномочий нынешнего президента»). Многие из них это понимают.
Он же: «Единая Россия» - это не партия, это ассоциация чиновников. Половина из них будет с нами.
Он же: Рейтинг у Путина, как и он сам, тефлоновый. Ни к кому не прилипает.

Муса Садаев: «Нас должны бояться».
Он же: «На Кавказе важнейшим элементом имиджа политика является охрана».
Он же: «Мы бы хотели создать свое отделение, управление или комитет по завоеванию Кавказа».

Ирина Хакамада: Стабильной политической конструкции нужны четыре ноги. Одна нога – движение НДС, вторая нога – политическая партия НДС, третья нога – объединение демократов на региональных выборах, четвертая нога – молодежь.

Геннадий Пушко: «Самая слабая у нас –третья нога», надо бы из партии сделать две ноги.
Он же: «Давайте сделаем партию до того, как Михал Михалыч станет президентом».

Иван Тютрин: Самая стойкая конструкция – это треугольник. Люди, идеология и материально-техническое обеспечение.

Витаутас Лопата: Если мы не создадим партию, то потеряем людей.

Иван Стариков: Мы. Вотличие от нынешней российской власти, не будем врать. Технология правды – это технология победы. А нынешняя власть – пиарная.
Он же: Мы физически не можем протянуть руку «Единой России». У них руки заняты. Они тырят непрерывно.
Он же, о будущей партии: «Это будет партия гражданского сопротивления, которая после нашей победы станет партией гражданского созидания».

Сергей Столпак: Надо объяснять постепенно. Бабушкам, например, раскаазывать: «Сейчас у нас какой президент? Владимир Владимирович. А это Михаил Михаилович. Почти никаких изменений».

Николай Травкин: «Партию нужно строить снизу, но деньги должны падать сверху».
Он же: «Партию можно создавать, если мы кому-то нужны. Мы что, доказали свою нужность?»
Он же: Меня не удивляет, что Медведев всё с коровами встречается. Уже со всеми коровами России встретился. Они и население воспринимают – как жвачных. Замычал – на тебе сена.

Юлия Малышева: «Мне терять нечего, у меня есть только будущее».
Она же: «Настоящая политика – на улице».

Владислав Миронов: «Мы не умеем говорить на простом языке».
Он же: Настоящая демократия – это демократия налогоплательщиков. Я объясняю старикам: «Вы платите столько косвенных налогов, а что получаете взамен?» Надо во главу угла поставить налогоплательщика. Тогда он поймет, что ему нужен независимый парламент, независимые СМИ, независимый суд.

P.S. Как сообщило вечером агентство РИАН, "На учредительном съезде нового движения приняты его устав и манифест, избраны руководящие и контрольно-ревизионные органы движения. Председателем движения переизбран Михаил Касяьнов. В президиум движения вошли сам Касьянов, Ирина Хакамада, Николай Травкин, Константин Мерзликин, Александр Половинкин, Геннадий Пушко."
 
« В Кремле испугались Другой России   Дума приравняла оффшорных программистов к крабам-стригунам и покончила с графой "против всех" »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ