Левые защищают Брехта от Калягина |
|
|
25:01:2007 г. |
24 января у входа в театр Et Cetera, возглавляемый Александром Калягиным,
прошел "пикет одного человека", посвященный премьере нового спектакля
театра, "Барабаны в ночи" по пьесе Бертольда Брехта. Пикетчик - активист
Социалистического движения ВПЕРЕД, поэт Кирилл Медведев таким образом
выразил свой протест против использования пьесы автора, само имя которого
является символом театрального нонконформизма и левизны, Александром
Калягиным - не только режиссером, но и крупным функционером от культуры,
известным своей близостью к действующей власти. Медведев, развернувший
плакат "ПРОЛЕТАРСКИЙ ДРАМАТУРГ В БУРЖУАЗНОМ ПРИДВОРНОМ ТЕАТРЕ", раздавал
входяшим зрителям листовки, объяснявшие его позицию. Текст листовки, в
частности, включал в себя следующую цитату из статьи самого Бертольда
Брехта "Опера - но по-новому!":
"Опера, драматический театр, пресса и другие мощные механизмы
идеологического воздействия проводят свою линию, так сказать, инкогнито.
В то время, как они уже с давних пор используют людей умственного труда
(в данном случае - музыкантов, писателей, критиков и т. д.), + лишь для
того, чтобы насыщать чрево массовых зрелищ, то есть используют их
умственный труд в своих интересах и направляют его по своему руслу,
сами-то люди умственного труда по-прежнему тешат себя иллюзией, что весь
этот механизм лишь производное явление, не оказывающее никакого влияния
на их труд, а только обеспечивающее резонанс их труду. Полагая, что
владеют механизмом, который на самом деле владеет ими, они защищают
механизм, уже вышедший из-под их контроля, - чему они никак не хотят
поверить, - и переставший быть орудием для производителей, а ставший
орудием против производителей, то есть против самого их творчества
(поскольку оно обнаруживает собственные, новые, неугодные или враждебные
механизму тенденции). Творцы становятся поставщиками. Ценность их
творений определяется ценой, которую за них можно получить."
|