Спасти адвоката Трепашкина! |
|
|
07:02:2007 г. |
Вчера, 6 февраля, в Москве состоялась пресс-конференция «Спасти адвоката Трепашкина!». В пресс-конференции приняли участие президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник, исполнительный директор движения «За права человека» Лев Пономарев, председатель Фонда «Гласность» Сергей Бровченко, координатор Общественного комитета в защиту политзаключенного Михаила Трепашкина, бывший сокамерник Трепашкина и свидетель по делу Игорь Рожин.
Сейчас Трепашкин отбывает срок за разглашение государственной тайны в колонии-поселении. Однако основной темой пресс-конференции было не доказательство невиновности Трепашкина, не претензии к ходу следствия, а условия содержания Михаила Трепашкина в заключении.
У Михаила Трепашкина бронхиальная астма 4 степени, однако ему не оказывается адекватная медицинская помощь. Его не переводят в стационар для обследования, чтобы выявить, какие вещества вызывают у него аллергию с приступами сильнейшего удушья. Более того, оказывается давление на врачей. Одного врача, исследующего болезнь Трепашкина избивали милиционеры прямо во дворе больницы. После этого медицинским обследованием стали заниматься другие врачи, которые уже поставили диагноз бронхиальной астмы не 4, а 2 степени. Приступы у Трепашкина случаются постоянные, периодически приезжает скорая, чего для заключенных добиться крайне сложно. Это при том, что отбывающие срок в колонии-поселении имеют право на медицинскую помощь в тех же учреждениях, что и простые жители.
В сентябре прошлого года руководители колонии просто вырвали Трепашкина из под капельницы вместе с кроватью, и даже вызванные адвокатами милиционеры и омоновцы не смогли этому помешать. Все жалобы, написанные как самим Трепашкиным, так и другими заключенными, вставшими на его защиту не покинули пределов колонии и остались безответными.
Местные врачи и руководители колонии говорят, что их поведение обусловлено неким приказом из Москвы. Из-за этого у защитников Трепашкина есть основание полагать, что его таким образом просто хотят лишить жизни. Попытки этому помешать пока не увенчались особым успехом. «Спасти рядового Райана было легче, чем спасти полковника Трепашкина, адвоката Трепашкина, который сейчас страдает за то, что добросовестно выполнял свой адвокатский долг».
|