СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

   
18:11:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

ОТСТАЮЩИЙ ФРАДКОВ Печать E-mail
  
02:12:2009 г.
В среду, 9 февраля, Государственная Дума обсуждала вопрос: а не выразить ли правительству недоверие? Понятно, что при трехсот-с-чем-то-головой "Единой России" ничего из этой затеи выйти не могло. И не вышло. За недоверие проголосовали 112 депутатов (коммунисты, почти все "родинцы" десяток жириновцев и пять членов фракции ЕР из числа одномандатников), против - 20 (наиболее преданные единороссы во главе с Борисом Грызловым). Зато спектакль получился. К сожалению, гражданам всего показывать не стали, прежде всего - получасового монолога председателя правительства Михаила Фрадкова, которому чрезвычайно удалась роль отстающего ученика, который обещает педагогическому коллективу родной школы, что непременно исправится.
Михаил Фрадков, получивший пост премьера благодаря путинскому капризу - не частый гость в Думе. После того, как его утвердили главой правительства, он не заглядывал в парламент. Предполагалось, что в начале марта он расскажет депутатам о социально-экономическом положении в России, но сложилось так, что пришлось ему тащиться в Думу раньше - из-за злосчастной монетизации льгот. Выступление Фрадкова перед депутатами было классикой жанра "учил, но забыл": ни одной цифры, ничего конкретного, но зато куча ссылок на труднопреодолимые обстоятельства и высокопарно-бессмысленные обороты. Например, начало речи было таким: "Я отдаю себе отчет, что это не самый лучший повод встречаться с вами по поводу недоверия правительству, но жизнь внесла свои коррективы… Я проработал около года председателем правительства в достаточно непростых условиях, и я извлек уроки". Уроки, извлеченные г-ном Фрадковым за год учебы, вызывают живейшее желание оставить его на второй год. Например, после того, как начались массовые протесты пенсионеров, он усвоил, что ответственность центра и регионов в этом вопросе невозможно разделить. Другой важный урок состоит в том, что нужно расширить подходы к поддержке экономического роста. Кроме того, что "ключевым элементом остается удвоение ВВП", ученик Фрадков выучил слова "ипотека", "частно-государственное партнерство" и "пространственная политика". Особенно поразил аудиторию последний урок - что необходимо, как выяснилось, увязывать стоимость реформы с имеющимися ресурсами. После этого высокопоставленный двоечник бойко рассказал, как он займется бюджетированием от цели, реализует с помощью 10 стратегий имеющиеся у России сравнительные преимущества, а также проведет реформы ЖСК, образования и здравоохранения в тесной увязке с регионами. Закончил он в духе "честное пионерское": "У нас есть все необходимое - и руки, и голова - чтобы эту надежду оправдать".
Дополнительные вопросы, которые депутаты задавали г-ну Фрадкову почти час, только подтвердили первоначальное впечатление о его успехах в учебе. Искренность отвечавшего иногда была обезоруживающей. Например, он признался, что административная реформа проходит тяжело и о результатах говорить преждевременно. По поводу акций протеста он выразился следующим образом: "То, что мы испытали через монетизацию, мы за деревьями увидели лес".
Где неуспевающий школьник, там должна быть строгая учительница. Эту роль сыграла Оксана Дмитриева, бывшая яблочница, а ныне независимый депутат. Главный тезис её выступления состоял в том, что, находясь в исключительно благоприятных внешних условиях (высокие цены на нефть и другие традиционные экспортные товары), правительство добилось роста инфляции и уменьшения доходов граждан. Абсолютно все заявленные реформы - административная, бюджетная, реформа ЖКХ - позорно провалились. В чем причина провала реформ? Мнение Дмитриевой таково. Все они проводились по одной схеме: изъять деньги у налогоплательщиков и бизнеса, а потом сформировать финансовый поток и посадить на него близких людей и близкие компании. К сожалению, г-жа Дмитриева не назвала прямо имена близких людей и компаний. Странно также, что в качестве лекарства она предложила потратить на социальную сферу Стабилизационный фонд, поскольку нет никаких гарантий, что и на этот финансовый поток не сядут близкие люди.
"Проблема в том, что граждане, в отличие от правительства, умеют считать до десяти" - заключила г-жа Дмитриева. Свое мнение об успеваемости Фрадкова высказали и другие члены педсовета. Мнение лояльного большинства "Единой России" выразил Олег Морозов: "У вас, Михаил Ефимович, слишком много самокритики. У вас в правительстве слишком много замечательных объясняльщиков, но люди хотят знать, когда их положение изменится к лучшему". Завуч Морозов дал правительству два месяца на работу над ошибками. Фрадков согласился на шесть. Пионервожатый Жириновский предложил радикальный способ исправить положение: собраться вшестером - Зурабов, Кудрин, Греф, Рогозин, Жириновский и Зюганов - и "подышать угарным газом, как это практикуют японцы". Молодой, но строгий преподаватель Рогозин не просто ругал правительство неудачниками и безответственными, но еще и добивался у Фрадкова, чтобы он ответил, как выглядит сторублевая бумажка. Геннадий Зюганов, выступив в роли учителя начальной военной подготовки, пугал войной и - единственный - упомянул правительство "Путина-Фрадкова". В заключительном слове Фрадков сказал: "Я хотел почувствовать нерв, и я его почувствовал. У меня сейчас не только воля, но и силы появились".
Весь этот думский педсовет сам по себе был довольно забавным зрелищем, но если представить себе, что воспитуемый двоечник способен оказывать хоть какое-нибудь влияние на государственную политику, то смеяться не хочется. Если же задуматься над тем, о чем говорила Оксана Дмитриева - что путинский курс состоит всего-навсего в том, чтобы посадить близких людей на финансовые потоки - становится уж вовсе грустно.

Екатерина Михайловская
(статья написана для газеты "Русская мысль")

 
« СОЮЗ МЕЧА И ОРАЛА   ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ СПОР »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ