Автомагистраль Западный Скоростной Диаметр: Угроза? |
20:02:2010 г. | |
Петербургские учёные и экологи обсудили влияние на окружающую среду и жизнь людей амбициозного федерального проекта транспортной инфраструктуры – Западного Скоростного Диаметра. ЗСД – внутригородская автомагистраль, которая должна связать северную часть города с южной, а также соединить их с Васильевским островом. На данный момент времени ввиду тяжёлого экономического положения в стране строительство приостановлено, и завершена лишь южная часть ЗСД – участок в районе Кольцевой автодороги (КАД), а также участок в Красносельском районе Санкт-Петербурга до границы Большого Морского порта. По мнению Андрея Резникова, старшего преподавателя геофака СПбГУ, наибольшую угрозу ЗСД представляет для экологии мегаполиса в северной части магистрали. Так в Приморском районе Санкт-Петербурга ЗСД проходит вблизи рекреационной зоны Юнтоловского заказника, причём расстояние от трассы до заказника составляет не более ста метров. Сестрорецкий заказник и Левашовский лес согласно проектной документации и вовсе будут рассечены ЗСД. Андрей Резников особо отметил значимость Сестрорецкого заказника, который сейчас является наглядным примером того, как выглядела территория Санкт-Петербурга более тысячи лет назад. А Левашовский лес, несмотря на то, что он близок к черте города, населён многочисленными видами животных (напр., лоси, кабаны). Вице-президент Восточно-европейской ассоциации акустики Андрей Ахматов рассказал, что при проектировании ЗСД не были главным образом учтены шумозащиные устройства на северных участках магистрали: дачный кооператив «Дюны», Приморский район Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что шумозащитные экраны внесены в проект, защиту от поражения жилой зоны шумом они не обеспечивают, звуковые волны расходятся от шумозащитного экрана и атакуют жилую застройку. Особенно сильно влияние шума в городской черте, по сравнению с пригородом. Стеклопакеты, говорит учёный, которые в качестве компенсации предлагают жителям, проживающим в районе строительства объекта, не спасают от шума. Пакеты сделаны таким образом, что в летний период из-за жары их приходится открывать, а подводные системы вентиляции не справляются с объёмами пыли, образующейся в ходе эксплуатации магистралей. Александр Карпов Директор Центра экспертиз ЭКОМ обозначил моменты, на основании которых сомнительные строительные проекты федерального масштаба проходят Госэкспертизу. В основном это происходит из-за отсутствия технических регламентов, затрагивающих экологическую безопасность, а также согласно действующему законодательству результаты проведённых экспертиз являются целиком и полностью собственностью заказчика, которой заказчик не собирается делиться. Причины данной политики обусловлены желанием сэкономить на строительстве, так как, скрывая опасность для экологии ареала строительства, заказчик экономит на различных мероприятиях, призванных защитить окружающую среду. |
« «Зелёным» мороз нипочём | Доктрина первого удара » |
---|