Охта-центр может рухнуть |
15:03:2010 г. | |
Такое заявление сделал «Панораме» Борис Дверницкий («Севзапгеология») на пресс-конференции, посвящённой геологическим особенностям Санкт-Петербурга и его окрестностей. Один из ведущих геологов Северо-Запада Борис Дверницкий вместе со своим коллегой из Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А.П.Карпинского Михаилом Спиридоновым презентовали геологический Атлас Санкт-Петербурга. В Атласе представлено большое число карт с иллюстрациями плана города, на которые нанесены различные геологические процессы. Так в месте, где планируется строительство ОДЦ «Охта» обнаружено схождение нескольких тектонических блоков. Данный факт делает крайне опасным строительство штаб-квартиры «Газпрома». При строительстве Охта-центра необходимо вести геологический мониторинг- говорит Борис Дверницкий – Дело в том, что когда появляется разлом, автоматически можно говорить о наличии блочной иерархической структуры. Предварительный анализ тех скважин, которые были сделаны на строительной площадке Охта-центра, говорит о том, что стройка находится на стыке трёх блоков. В какой степени эти блоки подвижны или не подвижны необходимо решать, а для этого необходимо проводить комплексные исследования. Так же Дверницкий добавил, что попытки учёного сообщества найти общий язык с руководством ОДЦ «Охта» не нашли никакого отклика у газпромовских боссов. Вместо этого компания заказывает геологические экспертизы у сомнительных фирм, которые выписывают положительные заключения о безопасности проекта. Михаил Спиридонов выступил с резкой критикой всех намывных проектов, реализуемых в акватории Финского залива. По мнению учёного, главная опасность заключается в том, что проектанты не учитывают опыт западных коллег, которые при возведении намыва проектируют намывной берег иным способом. В результате намывных работ в акватории Финского залива (УК Морской Фасад, порт Бронка) происходит постепенное оползание и исчезновение природных неискусственных берегов. Так учёные на протяжении 2 лет наблюдали за влиянием небольшого песчаного намыва на близлежащий пляж. По итогам исследования был сделан вывод, что затопление и фактическое исчезновение пляжа было вызвано как раз неправильным проектированием экспериментального намыва. Спиридонов особо обратил внимание, что и сама технология выполнения работ вызывает большие вопросы. Поскольку когда в акватории Финского залива (УК Морской Фасад, порт Бронка) проводятся намывные работы роторным путём, почему-то строители не изолируют рабочее тело машины специальными кожухами, которые защищают окружающую среду от грунтов, залегающих на дне залива. Эти грунты, когда их поднимают со дна, увеличивают степень мутности воды и убивают живые организмы, образуя так называемые мёртвые зоны. Причины использования строительной техники таким образом очевидны – снижение стоимости строительства. |
« Хасанский рынок – развязка | Очередные результаты выборов » |
---|