Создан Союз пешеходов |
Соб.инф. | |
30:08:2010 г. | |
Пешеходов надо любить. 25 августа Сергей Попов и Григорий Белонучкин рассказали о целях и принципах новой организации на пресс-конференции в Независимом пресс-центре. По словам Белонучкина, мысль об институционализации «пешеходного лобби» пришла ему в голову в 1997 году, когда тогдашний депутат Попов докладывал Государственной Думе законопроект о повышении штрафов с тех, кто не пропускает пешеходов на «зебре». Белонучкина удивило, что депутат, которому, исходя из его статуса, положено смотреть на жизнь из окошка служебной машины, в данном случае смотрит на неё «с тротуара». С тех пор прошло тринадцать лет, депутат Попов сдал на права и обзавёлся машиной (в 2009 году), но продолжает осознавать себя пешеходом. Последней каплей, вдохновившей учредителей Союза пешеходов на его создание, стала инициатива ЛДПР, а затем – российского правительства по замене транспортного налога повышением акциза на бензин. В заявлении учредителей Союза пешеходов по этому поводу говорится: «Транспортный налог платят автовладельцы с каждой машины, вне зависимости от того, ездят они на ней или не ездят. И это правильно по следующим причинам: 1. Автомашины, которыми не пользуются, в той же, а то и в большей степени загромождают наши дворы, газоны и тротуары 24 часа в сутки. 2. Если человек может себе позволить иметь несколько машин, в каждый отдельный момент пользуясь максимум одной из них – это ещё не повод снижать для него уровень налогообложения. 3. Из опубликованных деклараций имущества кандидатов в депутаты и чиновников мы знаем, что многие из них (и не только из них) владеют десятком и более машин, в том числе 70-х и 80-х годов выпуска поскольку при покупке новой машины не утилизируют старую, а просто оставляют её гнить на улице. Отмена транспортного налога может устранить для этих автовладельцев последний стимул сдать машину в лом и освободить от её ржавеющего корпуса пешеходное пространство.» К сказанному можно добавить, во-первых, что транспортный налог – это фактически предпоследний региональный налог (после сворачивания игорного бизнеса их осталось два, второй – налог на имущество организаций), а налоговая система страны и так перекошена в сторону налогов федеральных. Во-вторых, правительство не скрывает, что общие налоговые поступления в результате реформы должны возрасти. При этом владельцы пяти, шести, десяти автомобилей будут платить меньше, чем сейчас. А это значит, что кто-то будет платить больше. Кто? Те, у кого автомобиль один, для кого он воистину не роскошь, а средство передвижения, например – жители сельской местности. Проблема «бесхозных» и запаркованных на тротуарах машин впрямую связана с безопасностью. Сергей Попов привёл пример Ржевского переулка, по которому он ходит на работу. Машины занимают весь тротуар. Пешеходам приходится идти по проезжей части. Если автомобилист пешехода, не дай Бог, задавит – плохо будет и пешеходу, и автомобилисту. А тому, кто поставил транспорт на тротуаре – ничего не будет, максимум 200-300 рублей штрафа. Созданный 23 августа Союз пешеходов – не первая организация с таким названием и целями. Речь не Союзах пешеходов Австралии, американского города Атланты, международного союза в Праге, а об одноименных организациях в России. Участники пресс-конференции сказали, что уже после того, как они учредили свой союз, им стало известно о существовании Союза пешеходов во главе с Владимиром Соколовым, который участвовал в митингах рука об руку с Вячеславом Лысаковым из Союза автомобилистов. Корреспондент «Московской правды» Лев Московкин упомянул и ещё один Союз пешеходов, созданный, по его словам, страховым лобби тогда, когда надо было протолкнуть через Думу закон об ОСАГО. Григорий Белонучкин считает, что претендовать на монополию в представительстве пешеходов было бы смешно, и разнообразным пешеходным организациям сам Бог велел дружить и совместно отстаивать пешеходские интересы, даже если они подчас по-разному их трактуют. «Мы – маленькая частица гражданского общества. Если мы хоть что-то сделаем – то слава Богу. Если Вы к нам присоединитесь и при этом сделаете ещё что-то, вместе с нами или так – то это будет ещё лучше», – ответил С.Попов журналисту Московкину, сказавшему, что у новой организации ворох задач, которые она сама вряд ли представляет. Пешеходы составляют большинство населения страны (по данным Госкомстата на 50 семей приходится 44 машины). Проблем у них много – например, нерасчищенные (несмотря на требования закона) сугробы. Или зелёный свет на переходе, который горит 12 или 15 секунд, что достаточно молодому и здоровому человеку без груза, но катастрофически недостаточно пожилым. Григорий Белонучкин от имени радикального крыла организации пересказал прочитанное недавно в газете «Завтра» высказывание Василия Шукшина: почему под землю загоняют людей, а не машины, которым не надо тратить усилия на спуск и подъём? На этот вопрос нет рационального ответа. Учредители Союза пешеходов пока не считают нужным регистрироваться в органах юстиции в качестве юридического лица. Они считают, что организация и без этого может воспользоваться такими правами, как обращение в суд в защиту неопределённого круга лиц, проведение экспертизы и другими правами, закреплёнными за общественными объединениями в законах «О правах потребителей» и «О безопасности дорожного движения». «Мы собрались для дела, а не для того, чтобы надувать щёки и казаться какими-то великими», – говорит С.Попов. |
« Что такое правовое государство? Получите по башке дубиной! | 214-е заседание ЦИК: Правовые дискотеки, забеги с лозунгами... » |
---|