СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow День киберсквоттера  
25:11:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

День киберсквоттера Печать E-mail
Григорий Белонучкин   
12:11:2010 г.
     11 ноября 2010 года войдёт в историю российского Интернета – который теперь поделился на RUнет и РФнет. В этот день стартовала открытая для всех желающих регистрация доменных имён на кириллице в зоне РФ. С 12 дня и до конца суток российские и, несмотря на запрет, иностранные пользователи застолбили более 200 тысяч доменов, после чего зона РФ с 250 тысячами имён (с учетом зарегистрированных за последний год для владельцев товарных знаков, СМИ и НКО) вошла в двадцатку национальных доменных зон Европы, обогнав такую сетево продвинутую страну как Финляндия (домен .fi).
     Запрет регистрировать домены на имя иностранцев, установленный Координационным центром на годичный срок, был обойдён не без изящества. Крупнейший регистратор РУ-центр предложил иностранным гражданам и организациям заплатить деньги и подождать годик. Компания зарегистрирует домены на себя и будет год считаться их администратором. А покупатели будут называться всего лишь… «владельцами» со всеми правами творить на домене всё что угодно, кроме права продать, отдать, передать их другому лицу. Впрочем, годичный запрет на отчуждение домена распространяется и на россиян.
     Подать заявку на домен непосредственно в Координационный (или Технический) центр, который ведёт единую базу уникальных доменных имён, было нельзя. Домены покупались через посредство компаний-регистраторов, которых официально 26. На самом деле такую услугу представляет гораздо больше фирм – не менее сотни, большинство которых – хостинг-провайдеры, регистрирующие домены за совсем маленькие деньги для тех, кто размещает у них сайты. Но это уже – посредники второго порядка, прибегать к услугам которых, когда надо первым застолбить красивое имя и каждая миллисекунда на счету, не очень разумно.
     26 же официальных регистраторов проявили фантазию. К примеру, РУ-Центр (nic.ru), на который пришлось вчетверо больше заявок, чем на всех остальных меньше взятых, сразу сказал, что будет принимать неограниченное число заявок на каждое имя, а в случае конкуренции за какие-то имена проведёт по ним аукционы. Гарант-Парк-телеком (r01.ru) сначала принимал по нескольку заявок, а потом объявил, что каждый домен получит первый за ним обратившийся. Повторные заявки больше не принимались, а тех, кто уже успел подать совпадающие заявки, поставили в очередь с обещанием, что если первый в очереди от имени откажется, оно достанется второму, потом третьему и т.д. Регтайм (webnames.ru) сразу принимал только по одной заявке на имя, зато цену установил не 600 рублей, как в РУ-Центре и не 590, как в Гаранте, а всего 390.
     Дело дошло до того, что места в очереди на домен стали предметом купли-продажи. Но КЦ строго предупредил тех, кто на это мог поддаться: даже первое место в такой очереди у одного регистратора ничего не гарантирует, потому что за каждое имя будет прежде всего конкуренция регистраторов, а их – 26.
     Граждане, решившие заняться доменным бизнесом или просто зарегистрировать домен со своим именем или фамилией, разрабатывали разнообразные сложные стратегии, подавая одинаковые заявки нескольким регистраторам сразу. Те, кто на победу в аукционах рассчитывать не мог, ориентировались на мелких регистраторов: у РУ-Центра заявок будет много, он их будет подавать не один час, а у мелкого можно попасть в первые ряды. Причем дублировать заявку в РУ-Центр было бы контрпродуктивно: чем больше на это имя будет заявок, тем, вероятно, раньше РУ-Центр за этим именем к КЦ обратится.
     Для того, чтобы поставить регистраторов в более или менее равные стартовые условия, КЦ принимал заявки наперебой, с частотой несколько сотен в секунду. Но РУ-Центр опять всех перехитрил. Он передал часть своих заявок партнёрам – таким как Релком, Демос, Элвис-телеком и т.п., так что заявки подавал «в четыре руки», а то и в десять. Клиенты РУ-Центра, обнаружив, что их домены зарегистрированы всякими Элвисами, сначала огорчились, но потом оказалось, что таинственное JSC RSIC, на имя которого сторонние провайдеры зарегистрировали домены – это и есть их любимый РУ-Центр и их ждёт аукцион.
     Первой заявкой, поступившей после открытия регистрации в полдень 11 ноября, была заявка на домен РАБОТА.РФ от регистратора reg.ru, аффилированного со знатными киберсквоттерами братьями Гроссами. Но это не самое популярное имя, судя по статистике РУ-Центра (которому оно не досталось). Первая пятёрка доменов по версии РУ-Центра такова: "авто.рф" – 562 заявки, "работа.рф" – 339, "магазин.рф" – 302, "бизнес.рф" – 227, "игры.рф" – 184. А первая десятка доменов, которые в итоге были зарегистрированы, такова: работа.рф (Reg.ru), видео.рф (CT, партнёр Reg.ru), автозапчасти.рф (CT), магазин.рф (РУ-Центр), бизнес.рф (РУ-Центр), игры.рф (РУ-Центр), телефон.рф (РУ-Центр), золото.рф (РУ-Центр), квартира.рф (РУ-Центр), сайт.рф (Релком для РУ-центра).
     Что же касается столь популярного имени АВТО.РФ, то РУ-Центр, зарегистрировав его на себя, тут же отменил аукцион по решению суда, принятому в качестве обеспечительной меры по жалобе фирмы, которая уже регистрировала его в 2009 году, но у неё его тогда аннулировали.
     Среди курьёзов – зарегистрированное неким А.М.Дёмкиным имя абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя.рф. А анонимный клиент компании Агава зарегистрировал на себя странное имя стеллажархивскладмузейбиблиотекасеткавитринафонд.рф. Есть предположение, что хотел он зарегистрировать эти слова в зоне РФ по отдельности, но что-то напутал в заявочном интерфейсе.
 
« Матвиенко обостряет борьбу за голоса   СПб: Пикеты в поддержку Олега Кашина »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ