СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Законопроект об основах охраны здоровья исследовали на гибкость  
25:11:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Законопроект об основах охраны здоровья исследовали на гибкость Печать E-mail
Элла Щукина   
10:09:2011 г.

В Государственной Думе 7 сентября состоялся очередной круглый стол, на котором Национальная медицинская палата во главе с Леонидом Рошалем и думский комитет по здравоохранению завершили обсуждение законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», проходившее под эгидой Общероссийского народного фронта.

Под конец дискуссионного марафона стороны – которыми в данном случае являются Рошаль и примкнувшая к нему часть врачебного сообщества России, с одной стороны, и Минздравсоцразвития и его сторонники среди медицинских работников, академиков и организаторов здравоохранения, с другой – высказались о судьбе муниципального здравоохранения в РФ и перспективах саморегулирования отрасли.

Законопроект, подготовленный Минздравом и одобренный Думой в первом чтении, предполагает, в общем и целом, передачу полномочий муниципалитетов в области охраны здоровья наверх, на уровень региона. При этом предусмотрено, что регион может делегировать полученные полномочия вниз, на уровень местного самоуправления (города, района, села).

Рошаль и выступающие на его стороне руководители здравоохранения муниципального уровня говорили, что это приведет к ликвидации муниципального здравоохранения. Сторонники концепции Минздрава сообщали, что во-первых, в законопроекте заложена очень гибкая и сугубо рамочная конструкция взаимоотношений субъекта и МСУ, а во-вторых, в некоторых суперразвитых регионах, например, в Москве и Тюмени, муниципального здравоохранения нет, а ситуация с охраной здоровья на высоте.

Вопрос о саморегулировании – один из самых острых для сторон. Мечта Рошаля – создать в России мощную медицинскую гильдию с обязательным членством и мандатом на представление интересов врачебного сообщества в отношениях с органами власти. Минздрав, что совершенно естественно, такого спарринг-партнера себе не желает, а хочет иметь ручную медицинскую организацию, что и отразил в законопроекте. Эти проекты явно несовместимы, и хотя обе стороны несколько сдвинулись с первоначальных позиций, круглый стол показал, что до компромисса еще не дошло. То, что происходило в ходе мероприятия, трудно назвать диалогом, разве что диалогом слепого с глухим.

Атмосфера в зале была напряженной, а некоторые выступавшие (например, ректор МГСМУ Янушевич, да и сам Рошаль) не брезговали личными выпадами. В роли миротворцев выступали ведущий, вице-спикер Думы Олег Морозов, и академик Стародубов (известный также как зам Зурабова). Они пытались объяснить сторонам, что, несмотря на все их разногласия, у них есть общая цель – принять закон до конца года (этого требует Кремль) и поэтому им придется договариваться.

Действительно, и Рошаль со своими, и Минздрав со своими полагают, что новый закон необходим. Эту точку зрения впрочем, разделяют не все. Например, представитель ведомственного здравоохранения (системы РЖД) , выступивший в духе «чума на оба ваших дома», высказался на этот счет так: «Примем закон –ничего не произойдет, и не примем – ничего не произойдет».

 
« С Ливией возобновлено воздушное сообщение (10-12 сентября. Рас Лануф - Навфалия - Бенгази)   Бенгази - Рас Лануф: С другого фланга »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ