СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow «Россия без сирот»  
22:01:2025 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

«Россия без сирот» Печать E-mail
Э.Щукина, Гр.Точкин   
21:12:2012 г.

Сегодня, в последний день осенней сессии, Государственная Дума приняла в третьем чтении закон «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», более известный как Антимагнитский закон. За проголосовало 420 человек, против 7, воздержалась (как и позавчера на втором чтении) певица Мария Максакова (ЕР), не голосовал 21 депутат, включая покойного, но ещё не исключённого из списка, депутата Осипова.

Против были «единоросс с человеческим лицом» Борис Резник, беспартийные члены фракции КПРФ Олег Смолин и Жорес Алфёров, четыре члена фракции эсеров – Дмитрий Гудков, Илья Пономарёв, основатель автодилерской компании «Рольф» Сергей Петров, костромской предприниматель Андрей Озеров. Кроме того, эсер Валерий Зубов (бывший красноярский губернатор), у которого не сработала кнопка, попросивший спикера засчитать его голос против.

Не голосовали члены фракции ЕР Михаил Моисеев (генерал армии, последний начальник Генштаба Советской армии, беспартийный) и Вячеслав Позгалёв (бывший избранный губернатор Вологодской области, ушёл с губернаторства в Думу в ответ на низкие результаты ЕР по области на парламентских выборах); члены фракции КПРФ Николай Езерский, Александр Кравец, Сергей Собко (христианский демократ), Виктор Черкесов, Александр Ющенко; либерал-демократ №2 Игорь Лебедев; эсеры Гартунг, Грачёв, Дмитриева, Доронин, Крутов, Машкарин, Петухова, Сердюк, Ушаков, Хованская, Швецов.

В ответ на общественное возмущение, вызванное инициативой запрета на американское усыновление, два комитета Госдумы (по конституционному законодательству и по делам семьи и детей) срочно внесли проект заявления «О совершенствовании института усыновления и мерах поддержки семей с детьми в Российской Федерации», в котором абстрактно высказались за улучшение положения дел с усыновлением. В частности, правительству предложено разработать федеральную целевую программу «Россия без сирот» при том, что ФЦП как жанр умерли довольно давно, а сейчас правительство утверждает так называемые государственные программы, которые устроены по-другому.

В попытках обсудить это малосодержательное заявление, не имеющее обязательной юридической силы, депутаты постоянно сворачивали на антимагнитский закон и запрет усыновления. Коммунист Анатолий Локоть похвастался тем, что его партия восемь лет боролась против «вывоза наших детей за рубеж». С его точки зрения, на продаже детей сделали целый бизнес, и именно с этим будто бы связана кампания в СМИ.

Представитель ЛДПР Владимир Овсянников сказал, что после запрета на американское усыновление у российских усыновителей появилась надежда, а все рассказы о том, что запрещая вывоз детей в США законодатели лишают их будущего – это блеф. Первый заместитель председателя Комитета по делам женщин единоросс Ольга Баталина призналась, что ей неприятно слышать откровенно проамериканские высказывания от российских граждан. У детей, сказала она, есть право жить в стране, где они родились.

Елена Мизулина, единственная из всех выступавших по заявлению, попробовала придать дискуссии некоторую конструктивность. Она подчеркнула, что российское государство должно гарантировать высокотехнологичную медицинскую помощь как минимум всем сиротам, в том числе социальным (сиротам при живых родителях). Она также поставила вопрос об отмене тайны усыновления, которая мешает региональным органам соцзащиты оказывать материальную помощь семьям, где есть усыновлённые дети. В заключение Мизулина выдвинула тезис, что именно это заявление, а не антимагнитский закон, должно носить имя Димы Яковлева.

Разумеется, заявление, в котором нет ничего, кроме добрых намерений, поддержали все (430 голосов за).

Тема запрета на Америку не оставляла депутатов и во время обсуждения другой срочной инициативы – запрета на владение иностранным имуществом, ценными бумагами и банковскими счетами для всех, кто как-то связан с государством – от депутатов и министров до сотрудников муниципальных администраций и военнослужащих срочной службы, а также их жён (мужей) и несовершеннолетних детей.

Эсер Олег Нилов заявил, что если в Америку опасно вывозить сирот, то тем более опасно вывозить туда детей госслужащих. «Надо защитить детей чиновников от получения школьного образования в опасной стране Америке», - сказал он.

Перед принятием законов в третьем чтении слово по мотивам предоставляется представителям фракций. Когда обсуждаются важные законопроекты, например бюджет, этим правом обычно пользуются лидеры фракций. В случае антимагнитского закона Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский и Сергей Миронов предпочли промолчать, хотя все трое находились в зале.

От фракции КПРФ в поддержку запрета на усыновление в США выступил Анатолий Локоть. Коммунистов, разъяснил он, абсолютно не тревожит судьба тех чиновников и собственников бизнеса, которые попали в список Магнитского – но у них вызывают изжогу те лица и силы, которые указывают, как им жить. Локоть отметил, что КПРФ всегда выступала против любых соглашений об иностранном усыновлении (это правда). Он особенно отметил заслуги на этом поприще Нины Останиной, Тамары Плетнёвой и Алевтины Апариной. «Мы не отдадим наших детей», - сказал он, - «Хоть та земля теплей, но родина милей».

Сергей Иванов (ЛДПР) начал с обращения к пикетчикам (у Думы с самого утра шли одиночные пикеты в защиту сирот), призвав их не выплёскивать детей с водой. «Мы абсолютно не на это отвечаем», - сказал он и пояснил, что его включили в список Магнитского за то, что он защищал Виктора Бута, и следовательно в этот список может попасть любой российский гражданин. Список Магнитского ещё не составлен, но у членов ЛДПР всегда было живое воображение.

В порядке психотерапии Иванов заявил, что никто из сирот, сейчас стоящих в очереди на американское усыновление, не пострадает, потому что после ноты о расторжении соглашение действует ещё год. Добавим, что каждый случай усыновления требует решения суда, а суды, вероятно, будут готовы действовать в духе закона ещё до того, как вступит в силу его буква. Именно этого ожидает, например, депутат Илья Пономарёв.

Фракцию «Справедливая Россия» представляла Светлана Горячева. Она сказала, что даже если из 60 тысяч детей-сирот, вывезенных из России замучают и пустят на трансплантацию органов 10 процентов, то останется ещё 90 для использования в качестве пушечного мяса в захватнических войнах США. Горячева придерживается этого мнения как минимум 20 лет, и именно её фракция уполномочила выразить партийную позицию, хотя хотели выступить и противники закона из числа эсеров.

От «Единой России» выступил Владимир Плигин, кратко пересказавший содержание закона. В частности, он отметил, что накануне Владимир Путин «предметно и подробно» разъяснил необходимость прекращения действия института иностранного усыновления применительно к США по причине необходимости формирования надлежащей судебной практики преследования лиц, нарушающих права усыновлённых российских граждан. «В случае принятия ФЦП "Россия без сирот" мы справимся с этой проблемой», - сказал он.

Непосредственно перед голосованием спикер Сергей Нарышкин сообщил, что сегодня поступило обращение граждан (имеется в виду 100 тысяч подписей против запрета, собранных за два дня по инициативе «Новой газеты») и попросил рассмотреть его в комитете Плигина. Напомним, что право 100 тысяч подписантов настаивать на рассмотрении своих инициатив Госдумой пока никаким законом не предусмотрено. Это лишь идея Владимира Путина, высказанная в апреле сего года и пока не воплощённая в правовой акт. Вчера на пресс-конференции Путин сказал корреспонденту «Новой» Диане Хачатрян: «Я считаю, что это [обращение] должно быть рассмотрено в Государственной Думе». По сути Дума и так рассмотрела по существу поднятый в обращении вопрос, никто ведь не обещал, что с мнением любых 100 тысяч граждан Дума должна согласиться. Вполне вероятно, что именно так и ответит Плигин представителям возмущённой общественности.

 
« Новосибирск и Москва обсудили перспективы протеста   Невинные младенцы как внешнеполитический инструмент »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ