СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Нидерланды требуют освободить «Арктик Санрайз» и его экипаж  
25:12:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Нидерланды требуют освободить «Арктик Санрайз» и его экипаж Печать E-mail
Павел Кристинин с использованием Интернета   
24:10:2013 г.

Нидерланды подали заявление в Международный морской трибунал. Голландия требует освободить судно Гринпис «Арктик Санрайз» и всех, кто был на его борту. Если морской трибунал вынесет решение в пользу Нидерландов, то 28 активистов «Гринпис Интернэшнл», внештатный фотограф Денис Синяков и видеооператор Кирон Брайан смогут вернуться домой, пока не придет подтверждение о начале судебных заседаний в России, - сообщает сайт «Гринпис России».

По мнению старшего юриста «Гринпис Интернешнл» Джаспера Тэлингза, трибуналу понадобится около месяца, чтобы вынести свой вердикт. «Гринпис Интернешнл» призывает все правительства также приложить усилия, чтобы освободить активистов», - сказал он. Нидерланды никогда прежде не обращались в морской трибунал, но пошли на этот шаг сейчас, так как корабль Гринпис «Aрктик Санрайз» ходит под голландским флагом. Юридические доказательства останутся конфиденциальными до тех пор, пока не будут опубликованы все материалы дела. Наиболее очевидный аргумент: нарушение Россией право на свободу навигации: захват судна вне российских территориальных вод (в российской эксклюзивной экономической зоне) вопреки Конвенции ООН по морскому праву.

Газета «Мурманский вестник» 19.10.13г. указывает, что в числе причин иска то, что «Арктик Санрайз» может утонуть. «Окончательный выход из строя судна или тем более его затопление выглядело бы, мягко говоря, конфузом», - пишет Татьяна Брицкая в статье «Путь к причалу». Еще две недели назад старший механик корабля Маннес Убелс предупреждал главу СК РФ Александра Бастрыкина: «В скором времени (...) генератор, вырабатывающий электричество для корабля, остановится. Обычные протечки забортной воды в машинное отделение не будут вызывать срабатываний сигнализации. Вода, которая может попасть внутрь корабля через гребной вал, сдерживается сжатым воздухом. С остановкой генератора прекратится его подача, и сальники гребного вала не смогут предотвратить попадание забортной воды внутрь судна». В таком состоянии корабль на рейде представлял опасность для мурманского порта и был отбуксирован к причалу, ведь его борту около 200 тонн топлива, и при аварии оно могло попасть в залив. Арестованному судовому механику позволили осмотреть корабль. Именно в этот момент вышел из строя один из двух генераторов «Арктик Санрайз». Увиденное Убелс и изложил в письме Бастрыкину. Пока прогноз механика сбывается: генератор работает на пределе, его перегрев привел к срабатыванию аварийной сигнализации. От греха подальше, борт отбуксировали к пирсу. Арест самого судна был мотивирован возможностью подачи гражданского иска о возмещении ущерба потерпевшей стороной – владельцем «Приразломной».

Следует напомнить, что Морской трибунал – независимый судебный орган, находящийся в Гамбурге, Германия. Он создан для разрешения споров относительно толкования и применения положений Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву. С момента его создания в 1996 году было рассмотрено 21 дело, 4 из них касались рассмотрения досудебных мер.

 
« Дело гринписовцев: апелляции отклонены   Мурманск: Суд отклоняет апелляции арестованных экологов »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ