СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Против платы за проезд по российским дорогам выступили дальнобойщики Новосибирска  
27:12:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Против платы за проезд по российским дорогам выступили дальнобойщики Новосибирска Печать E-mail
Алексей Голубков   
18:11:2015 г.

11 ноября в Новосибирске, как и ряде других городов, прошла общероссийская акция протеста против введения дополнительной платы за пользование федеральными трассами для большегрузных автомобилей. В акции приняло участие несколько человек в центре Новосибирска и несколько сотен фур на окраине города, в районе аэропорта Толмачево.

Согласно изначально принятому постановлению правительства, с 15 ноября владельцы всех авто грузоподъемностью более 12 тонн были обязаны платить по 3 рубля 73 копейки за каждый километр проезда по любым федеральным трассам. Между тем, если учесть российские расстояния, то проезд от Новосибирска до Москвы (3356 км) только в одну сторону станет дороже на 12.500 рублей, что сопоставимо с ценой не самого дешевого авиаперелета. Такие дороги можно будет без преувеличения назвать платными – отличаться они будут лишь качеством, поскольку первые ремонты предполагается делать только после того, как в казну поступят новые сборы. Заплатить же сборы надо будет сразу же, еще до того, как перевозка будет сделана, а прибыль получена – в противном случае, автовладельцам грозят серьезные штрафы. При этом высказывается мнение, что система «Платон», через которую предполагается осуществлять оплату, еще не прошла в должной мере тестирование (она тестировалась лишь один раз в Подмосковье) – так что возможны ошибки и ряд неучтенных факторов.

Вот что говорит представитель партии «Парнас» Алишер Пулатов:

– Мы вышли против тех незаконных поборов, которые сейчас внедряет государство – это называется квази-налог. Он совершенно не обоснован ни налоговым кодексом, ни каким-либо законодательством – это просто дань. Есть такие олигархи как Ротенберг и иже с ним, и сейчас они уже начали приобщать к этому делу своих детей: заниматься дорогой, непосредственно собирать дань будет его сын. Мы против этого – потому что введение дорожного тарифа провоцирует за собой такие последствия как повышение стоимости на товары и продукты…

Более подробно о ситуации рассказал индивидуальный предприниматель Лев Хомич:

– В среднем машина по Сибири за год проезжает 180 тысяч километров. То есть, за год это составит 550.800 рублей – которые мы должны будем заплатить в виде сборов. А еще дополнительно взимается транспортный налог, растут акцизы, в экономике кризис, цены упали.

Если брать европейский опыт, там аналогичная система пять лет работала в бесплатном, тестовом режиме, еще два года убирали все недостатки, и только через семь лет ввели ее на платной основе. У нас же, с нашим «великолепным» качеством дорог эту систему вводят сразу – не осознавая всех тонкостей и всех последствий.

Дороги ремонтировать надо – никто не спорит, но на начальном этапе надо запустить систему в бесплатном режиме, отремонтировать дороги, и давайте дождемся окончания кризиса. Мы делали статистику в цифрах – с введением этого закона малый бизнес, у кого одна-две машины, они все обанкротятся. У кого более крупный автопарк, те неизбежно повысят цены – что отразится в конечном счете на потребительских товарах, это почувствует вся страна.

Как считают водители большегрузов, они и так оплачивают ремонт дорог через акциз, заложенный в цену солярки, через транспортный налог, через госпошлины за любой перегруз. При этом по ГОСТу федеральные трассы должны быть рассчитаны на нагрузку в 40 тонн.

Надо заметить, что незадолго до объявленной акции протеста, было заявлено, что до конца зимы плату решено снизить до 1 руб. 53 коп. за 1 км пути, а с 1 марта она возрастет вдвое – до 3 руб. 6 коп., полный же тариф будут введен лишь через 3 года. Но и эти меры перевозчики считают недостаточными.

***

В это же время в районе аэропорта Толмачево на въезде в Новосибирск свою акцию протеста вели сами владельцы фур. Многие машины не перекрывали дороги и не ехали со скоростью 10 км в час, о чем говорилось ранее – они просто встали вдоль обочин. Как выяснилось, этого было достаточно для того, чтобы возникла достаточно большая пробка.

Впрочем, немало большегрузов с надписями против «3.73» стояли и в самой пробке.

Тем не менее, на следующий день стало известно, что один из организаторов акции, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев оказался привлечен к административной ответственности: согласно решению суда, он оштрафован на 20 000 рублей. Сам он заявил, что хотя акция и не была согласована, благодаря взаимодействию с ГИБДД, никаких эксцессов не произошло.

Между тем, по последней информации, штрафы за неуплату решено пока взимать только на территории Московской области (где система «Платон» хотя бы прошла единичное тестирование), на территории же остальной страны они будут отсрочены до 1 мая 2016 года. Таким образом, можно заключить, что какой-то результат всероссийская акция протеста дальнобойщиков все-таки принесла.
















 
« Новые разоблачения коррупции в регионах: Иркутск, Нижний Новгород, Новосибирск   Публичные слушания в Новосибирске прошли. Услышана ли общественность? »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ