Дальнобойщики против «Платона». Протесты продолжаются |
Алексей Голубков | |
21:04:2017 г. | |
Протесты водителей большегрузных автомобилей против дополнительной платы за пользование федеральными трассами начались полтора года назад – тогда была впервые введена эта плата, равно как автоматизированная система сборов «Платон», но ее взимание в полном объеме, в том числе из-за протестов, было отсрочено. Очередное повышение 24 марта (с 1,53 до 1,91 руб. за км) вызвало очередную волну протестов. Изначально планировалось двукратное повышение – но встретившись с протестующими, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что повышение произойдет лишь на четверть. Однако, и это многих не устроило. С 27 марта «Объединение перевозчиков России» (ОПР) призвало водителей большегрузов ко всеобщей стачке. Ими были выдвинуты требования полностью отменить (или реорганизовать с передачей государству) систему «Платон», отменить транспортный налог, предоставить обоснование расчетов акцизов на топливо, «навести порядок на весовом контроле», а также – отправить в отставку правительство и «выразить недоверие Президенту». Так или иначе, в ряде городов грузовики начали останавливаться на обочинах в знак протеста. Иногда они, как в Иркутске, вставали лагерем, не мешая проезду транспорта. Реакция на протест дальнобойщиков в целом стала достаточно жесткой. 24 марта во Владивостоке, еще на собрании объединения перевозчиков было задержано 12 человек под предлогом того, что в полицию пришло сообщение о собрании «воров-авторитетов». В том же городе на месте протеста дальнобойщиков внезапно появились знаки, запрещающие парковку. В Славянске-на Кубани был задержан активист, раздававший листовки о готовящейся акции протеста, по обвинению в организации несогласованного публичного мероприятия – ст. 20.2 КоАП. Надпись на машине одного из дальнобойщиков была приравнена к пикету, за что на него также составили протокол по той же статье. Еще один участник забастовки под Казанью был оштрафован по аналогичному обвинению на 10 тыс. руб. Водителю грузовика из Сургута повезло еще меньше – его оштрафовали на 20 тыс. руб. на основании найденного в автомобиле плаката. В Новосибирске, после того как около 20 машин припарковались с двух сторон улицы Петухова (без нарушения правил), четверо водителей были задержаны. Аналогичное задержание происходило в Воронеже, уже якобы «за кражу аккумуляторов». В Дагестане протестующие готовили автопробег – однако, оказались заблокированы полицией перед выездом на федеральную трассу, а 5 апреля начались задержания (позже там же задержали и журналистов «Новой газеты»). Подобный случай произошел и в Чите. В Петербурге был арестован председатель местного отделения ОПР и приговорен к 14 суткам ареста за вождение без прав, коих он, как утверждается, был лишен без его собственного ведома. Иногда протестующим, впрочем, удается проводить согласованные акции – так, 15 апреля пикет в Новосибирске собрал 120-150 человек. 19 апреля протест дальнобойщиков вновь привлек внимание Дмитрия Медведева. На встрече с депутатами Госдумы он заявил, что количество всех протестующих составляет 480 человек, тогда как в системе «Платон» уже зарегистрировалось 800 тыс. водителей. Сами протестующие опровергли сообщение премьера, заявив, что число протестующих не менее 2,5 тыс. человек, общее же число недовольных лидер ОПР Андрей Бажутин оценил в 40% от 1,5 млн всех дальнобойщиков. |
« Митинг в честь победы над тарифами в Новосибирске | Дума одобрила ковровые сносы в Москве » |
---|