Новый закон запрещает анонимную рекламу в Интернете |
Григорий Белонучкин | |
09:07:2021 г. | |
За многочисленными поправками к базовому «интернетовскому» закону об информации, а также законами о СМИ и об увековечении памяти участников войны мало кто заметил революционные поправки к закону «О рекламе» (347-ФЗ от 02.07.2021), которые публикует в пятницу «Российская газета». Эти поправки вносят в закон новую статью 18.1 «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья большей частью касается рекламодателей, «соответствующих критериям, определенным Правительством Российской Федерации» (пункт 3 новой статьи), т.е., видимо, самых крупных или специализирующихся на особо контролируемой продукции, и накладывает на них новые обязанности по отчетности, объем и содержание которых опять же определит Правительство. Но есть в ней и нормы, обязательные для всех рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных сетей, независимо от размера и количества размещаемой рекламы. Территориальные пределы действия закона охватывают всю рекламу, «направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации» (п.3). Определять, является ли та или иная информация в Интернете рекламой, будет Роскомнадзор во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой (п.12). Всей рекламы, независимо от объемов, тематики и национальности, касается пункт 16 новой статьи закона. Она «должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы»." Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", (…) должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы». Исключение делается для воспроизведения через Интернет телепрограмм и телепередач, радиопрограмм и радиопередач, содержащих рекламу. Последствия этого закона для широко распространенного в Рунете баннерообмена станут понятны, когда Правительство примет соответствующие подзаконные акты. Статья 18.1 вступает в силу с 1 сентября 2022. Остальные поправки, касающиеся в основном запрета размещения рекламы на иностранных ресурсах, чем-то провинившихся перед Роскомнадзором (отсылка к закону «О деятельности иностранных лиц в сети Интернет» - № 236-фз от 01.07.2021), вступили в силу с момента официального опубликования закона. |
« Юрьев День: Штапм о браке в паспорте перестал быть обязательным | Дума в конце каденции » |
---|