СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Пресс-конференция по темам: осуждение Зары Муртазалиевой, Круглый стол в Страсбурге.  
30:04:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Пресс-конференция по темам: осуждение Зары Муртазалиевой, Круглый стол в Страсбурге. Печать E-mail
25:03:2005 г.
Пресс-конференция состоялась 25 марта, в 12-45, в Независимом пресс-центре. Светлана Ганнушкина (Правозащитный Центр «Мемориал») и Татьяна Локшина (МХГ; центр "Демос") собрали журналистов, чтобы рассказать о Круглом столе в Страсбурге, в котором они участвовали. Также конференция была посвящена осуждению Зары Муртазалиевой, выступал ее адвокат Владимир Суворов. На конференции была и мать Зары.

Татьяна Локшина рассказала предысторию ситуации с Круглым столом. Круглый стол по вопросам политической ситуации в Чеченской Республике был организован докладчиком ПАСЕ по Чечне Андреасом Гроссом в Комитете по политическим вопросам. С самого начала вопрос об участии в нем вызвал споры среди правозащитников. Камнем преткновения вокруг Круглого стола было то, что на нем не были представлены сепаратисты. И все же в ходе последнего совместного обсуждения большинство правозащитников все-таки решило, что ехать нужно.

Светлана Ганнушкина сказала, что освещение Круглого стола в прессе было в целом некачественным и искаженным. Чтобы рассказать о том, что было на самом деле, они и собрали эту пресс-конференцию.
Ганнушкина раздала журналистам распечатанный текст своего выступления на Круглом столе. Выступление очень ёмко выражает позицию многих правозащитников по вопросам политического решения Чеченской трагедии.
Вот некоторые детали рассказа Ганнушкиной о мероприятии.

Приглашены были помимо них, президент Чечни Алу Алханов и другие чиновники администрации Чечни, Асламбек Аслаханов, работники ПАСЕ, в том числе Рудольф Биндиг и другие.
Организаторы Круглого стола изначально создали такие рамки, что сепаратисткая сторона просто по определению не могла приехать, - не допускались люди, покушавшиеся на целостность России.

Алу Алханов и другие чиновники в унисон рассказывали о строительстве домов, школ, больниц "в стиле советской отчетности о развитии народного хозяйства". Они отметали всякое рассуждение о других политических силах в Чечне. По их словам, чеченский народ поддерживает принятый курс, а остальные - бандиты.
Ганнушкина в своем выступлении констатировала трагическую ситуацию в Чеченской республике, убийства, похищения людей, нераcкрываемость преступлений.

- Хоть кто-то из России должен был сказать эту правду на Круглом столе, - пояснила она.
Ганнушкина утверждала, что главное - это соблюдение прав человека. Консолидируя все политические силы, к этому стремящиеся, можно искать политическое решение.
Чеченские чиновники в коридорах вели себя гораздо человечнее, чем на заседаниях, и даже благодарили ее за выступление.

- "Почему же вы тогда молчите?" - спросила их Ганнушкина.
И услышала такой ответ:
"Слишком страшен монстр".

Светлана Ганнушкина и Татьяна Локшина не считают, что их участие в страсбургском Круглом столе было бессмысленным. В добрых намерениях Андреаса Гросса они не сомневаются. Но все же они констатировали:
Если решать политические вопросы, то это можно делать только с участием разных сторон. Светлана также сетовала на то, что организаторы Круглого стола не подумали о кулуарном общении; было крайне тесно, «а ведь в подобных встречах именно кулуарные разговоры бывают очень важны». Ей самой все-таки удалось поговорить с Алу Ахановым в коридоре, она пересказала ему ситуацию с Зарой Муртазалиевой, и он пообещал поговорить об этом с Путиным.

После этого слово дали адвокату Зары Муртазалиевой, Владимиру Суворову. Он с возмущением рассказывал об абсолютном игнорировании судом доказательств и аргументов. Перечислял конкретную и общую абсурдность следствия, суда, судебного решения.

На присутствующих произвело впечатление решение суда об уничтожении оперативной пленки -16 кассет слежки за девушками, являющихся доказательной базой обвинения. Расшифровка же записи местами ошибочна, местами запись слишком плохого качества для расшифровки.
На удивленный вопрос журналистки о том, какова же была мотивация такого решения, в суде, по словам Суворова, ответили просто:

- Много пленки, - зачем хранить, загружать архив!
В итоге Верховный суд «с особой циничностью» уменьшил на полгода срок наказания. Зара осуждена на 8 c половиной лет. Но адвокат собирается обращаться в Европейский суд по правам человека.

Алексей Беленкин

 
« 148-е заседание Совета Федерации   Пресс-конференция "Благовещенск - Бежецк - Таборы - далее везде» »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ