Объединение левых будет продолжаться |
|
|
01:07:2005 г. |
1 июля в РИА Новости состоялась пресс-конференция активистов инициативной группы по созданию Левого фронта – объединения левых групп, альтернативных профсоюзов и советов протестного движения, о начале процесса построения которого было заявлено на конференции 19 июня. В пресс-конференции приняли участие Борис Кагарлицкий (Институт проблем глобализации), Илья Пономарев (МЛФ), Алексей Пригарин(РКП-КПСС) и Борис Кравченко(Всероссийская конфедерация труда), заявленные Сергей Удальцов (АКМ) и Гейдар Джемаль не смогли принять в ней участие по уважительным причинам.
Борис Кагарлицкий, остановившись на анализе текущего политического момента, отметил необходимость создания объединения социалистических сил как самостоятельного субъекта оппозиции, противостоящего как неолиберальному режиму Путина, так и беспринципной «право-левой» коалиции, также стоящей на прокапиталистических позициях.
Илья Пономарев объяснил, что необходимость объединения стала очевидной после подъема массового движения протеста в начале года, а также после удачного проведения первого Российского социального форума в апреле, в котором приняло участие более 1000 активистов левых, профсоюзных и правозащитных организаций почти из всех регионов России.
Алексей Пригарин также отметил важное значение Социального Форума, и констатировал, что сейчас открывается новая страница истории левого движения в России – старые коммунистические партии сходят со сцены, а главную роль начинает играть молодежь. Программа нового объединения, по мнению Пригарина, должна быть основана на требовании национализации крупной промышленности и расширению подлинной демократии и самоуправления.
Борис Кравченко рассказал о том, почему сегодня у свободных профсоюзов нет другого пути, кроме как объединить свои силы с левыми. По мнению Кравченко, сегодняшний режим имеет ярко выраженный антисоциальный, антирабочий характер, что продемонстрировали и новый, путинский Трудовой Кодекс, ущемляющий права наемных работников, и пресловутая «монетизация» льгот.
Далее последовали вопросы, включая забавные в своем идиотизме уточнения корреспондента «Свободы» относительно того, планирует ли новое объединение «экспорт революции» и воссоздание СССР. Борис Кагарлицкий ответил, что экспорт революции, есть, прежде всего, экспорт социальных изменений, к чему СССР с конца 20-х годов не имел никакого отношения. Советская бюрократия расширяла свое геополитическое влияние, и если это считать «экспортом революции», то в этом же можно обвинить Александра Македонского, Шарлеманя и Петра Первого.
И.Б.
|