СЦИЛЛА   
Аналитический и новостной сайт информационного агентства Панорама     
Информационный ресурс для экспертов, аналитиков, журналистов...     

Главная arrow Новости arrow Про бюджет  
05:11:2024 г.




Яндекс цитирования


Top.Mail.Ru

Про бюджет Печать E-mail
Василий Кошкин   
26:10:2013 г.

В пятницу 25 числа Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального бюджета. Бюджет формально принимается на три года, но на самом деле это условность: подробная роспись делается только на ближайший год. Итак, в 2014 году прогнозируемый объём ВВП составит 73 трлн. руб., а инфляция не должна превысить пяти процентов. Прогнозируемый объём доходов федерального бюджета запланирован в размере 13,6 трлн. руб., а объём расходов – 14 трлн. Таким образом, дефицит бюджета составит 390 млрд. руб.

Представлявший бюджет министр финансов Антон Силуанов пытался внушить депутатам, что дела в экономике обстоят серьёзно, и о бездумном наращивании расходов речи быть не может. Главным его аргументом было то, что если вычесть нефтегазовые доходы, то дефицит бюджета вырос уже до 10 процентов. Депутаты, особенно эсеры, эту аргументацию воспринимали с трудом. Так, по мнению главного экономиста фракции Справедливая Россия Оксаны Дмитриевой, Силуанов, как и его наставник Кудрин, продолжает злодейски занижать прогноз цены на нефть: бюджет 2014 года свёрстан исходя из цены 100 долларов за баррель, а в реальности средняя цена по году составит не менее 110 долларов.

Данные официальной статистики подтверждают пессимистические прогнозы. В январе – августе 2013 года российская экономика переживала стагнацию, и в результате будет хорошо, если по итогам года рост ВВП составит 1,5%. Промышленное производство падает с мая, а добыча полезных ископаемых – с начала года. В то же время, безработица продолжает находиться на рекордно низком уровне (5,7% от общей численности экономически активного населения), а реальная заработная плата растёт и к концу года вырастет на 6,2% против запланированных 3,7.

В 2014 году бюджет будет впервые верстаться по программному принципу. Иными словами, расходы будут расписаны по государственным программам типа "Развитие чего-нибудь". Таких государственных программ должно быть 43. Пока принято 40. Те, которые приняты, в основном писались в полном отрыве от бюджетной реальности и при переносе их внутрь бюджета первоначальные цифры подверглись значительным изменениям. Как следует из заключения Счётной палаты, практически все программы недостаточно проработаны, а в некоторых даже и основные цели определены без учёта реальных потребностей экономики.

В первом чтении утверждаются лишь основные характеристики бюджета, но уже сейчас очевидно, что по сравнению с текущим годом основные расходы будут сокращены. Впрочем, неизвестно, что будет происходить в закрытой части бюджета, а это четверть всех денег.

Бюджет вполне обеспечивает стабильность государственных финансов, однако этот фискальный консерватизм вступает в противоречие с идеологией майских указов Владимира Путина. Это отмечает, в частности, комитет по экономической политике в своём заключении. Комитет пишет, что "важнейшими направлениями указов является повышение заработной платы работников сферы образования и здравоохранения, денежного довольствия военнослужащих". Однако доходы по крайней мере государственных служащих, военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в 2014 году индексироваться не будут. Эта мера отчасти скомпенсирована недавним указом президента о ретроспективном повышении зарплаты министров и приравненных к ним лиц, в том числе депутатов.

Второе чтение бюджета 2014/16 ожидается 20 ноября. Поправки принимаются до 5 ноября (пока депутаты – в регионах), причём в новом формате: с учётом программного принципа.

 
« От Акименкова до Ходорковского: Марш в поддержку узников   CПб: Четыре пикета в один день и почти по одному поводу »
Webdesign by Webmedie.dk
Разработано Консалтинговой группой ЁШ